Что такое продающий сайт? Зачем он нужен детскому клубу?

Наверняка, ни для кого уже не секрет, что у любой современной компании должен быть свой сайт. Правда, зачастую цель существования сайта сводится к доступности ознакомительной информации о заведении. Ещё пару лет назад эта цель могла себя оправдывать. Сегодня же статичный сайт может сыграть с его обладателями злую шутку. Какую?

Давайте рассмотрим простую жизненную ситуацию:

Мама двух детей живёт в большом городе. Ей нужно записать обоих на занятия. Время для поиска она выделила в воскресенье. Нашла 5-7 детских клубов, зашла на их сайты. Ознакомилась с информацией, данной на них. На одном сайте есть короткая информация про то, что развивающие занятия имеются в наличии, и всё. На другом сайте есть более развёрнутая информация, но нет фотографий. На третьем сайте есть хорошая информация, фотографии помещения, педагогов и занятий, есть свежие новости, цены и расписание, кнопочка «Скорее запишитесь на занятие!» и список частых вопросов . Во-первых, на этом сайте мама проведёт больше времени, чтобы основательно всё изучить, а потом скорее всего возьмёт, да и запишется, ведь цена её устраивает (раздел цены есть и наполнен).

Конечно, некоторые родители толком не умеют пользоваться интернетом, некоторые выбирают самые дешёвые развивалки, кому-то удобнее водить ребёнка в самый близкий к дому развивающий центр.  И нет ничего плохого в том, чтобы ориентироваться именно на эту аудиторию.

Но если Вы идёте дальше, если хотите привлекать клиентов со всего района (или города), если Вам хочется видеть в своём клубе богатых родителей, а также тех родителей, которые отлично разбираются в детском развитии и образовании, Вам нужно становиться известнее, Вам нужно развивать свой имидж. Как?

Есть много инструментов для развития своего бренда. Один из них – качественный работающий сайт. Сегодня интернет становится неотъемлемой ежедневной потребностью огромного количества людей. Здесь происходят знакомства, общения, покупки, поиск идей, самообразование. Это целый виртуальный мир. Чтобы он работал на Вас, нужно быть его частью.

10 рекомендаций, чтобы Ваш сайт любили читатели:

1. Людям абсолютно всё равно, какие Вы классные, лучше позаботьтесь о том, как сделать их классными.

Перестаньте «мыкать». Используйте слова «мы», «я», «наш», «мой» только в том случае, если без них нельзя обойтись. Говорите о своих клиентах, об их проблемах, решениях и выгодах. Это не сложно, нужно только слегка постараться и поставить себя на место своего клиента. Подумайте, чем Ваш читатель увлекается, что его волнует, как он проводит досуг, как воспитывает детей. Каждый текст на сайте должен быть написан для конкретных людей. Представляйте свою аудиторию, когда что-либо публикуете в интернете.

2. Чтобы что-то взять у мира, сначала нужно ему что-то дать.

Давайте посмотрим на Google и Facebook. Представьте, сколько удобных программ они разработали, как старались их донести до нас, чтобы мы могли ними пользоваться бесплатно и с удовольствием. Только после этих огромных усилий они вмонтировали в свои продукты маленькие ненавязчивые рекламки. Они вошли в нашу жизнь бесплатно, а потом дерзнули предложить нам что-то платное. При этом Google регулярно выпускает десятки новых бесплатных продуктов, а Facebook всё время совершенствуется. Подход «Сначала дай, а потом возьми» уже давно стал трендом. Если Вы хотите стать лучшими, самыми любыми и полезными, пишите для своих пользователей, подарите им что-нибудь нужное.

продающий сайт для детского клуба, рекомендации по созданию, наполнению и раскрутке
Бесплатные продукты от Google

Например, заведите на своём сайте блог и публикуйте туда небольшие статьи о развитии детей, идеи для домашних занятий и т.д. Если Вы хотите заполучить электронные адреса Ваших читателей, предложите им скачать что-то полезное, подписавшись на Ваш сайт.

3. Доверие – базовый принцип в любых отношениях.

Покажите читателю себя. Ваши потенциальные клиенты хотят видеть, с кем имеют дело. Когда за буквами и картинками скрывается реальный человек, это вызывает доверие. Я не понимаю, почему многие клубы не публикуют фотографии своих педагогов и руководителей, почему не делают фото или видео экскурсий по помещению. Это убирает ещё одну преграду между потенциальным клиентом и Вами.

4. Без открытости Вы проигрываете своим более открытым конкурентам.

Не нужно выставлять свою душу на изнанку. Просто покажите клиенту, что Вы такой же обычный человек, как он. На сайте это можно сделать, например, шуткой, небольшим рассказом о себе, историей, как Вы решили открыть детский клуб, опять-таки фотографиями. Например, не лишним будет фото, где мама-руководитель занимается с дочкой в своём центре развития. Это не сложно, а эффект даёт потрясающий. Такие вещи подкупают человека, ведь он понимает, что не безразличный, далёкий от детей бизнесмен открыл это заведение, а просто хороший человек.

5. Статистика – наше всё.

Подключите свой сайт к Google Analytics или Яндекс Метрика. Я больше советую Метрику, потому что там есть чудная программа Вебвизор. С помощью неё Вы можете увидеть, как Ваши клиенты ведут себя на сайте. Вам станет понятно, как пользователи видят тексты, по каким ссылкам переходят, какие разделы им больше всего нужны и т.д. Статистика помогает создавать сайт, который понравится Вашим клиентам.

продающий сайт для детского клуба, рекомендации по созданию, наполнению и раскрутке
Яндекс.Метрика

6. Люди не любят добровольно расставаться с деньгами, их нужно убедить и призвать к действию.

Современные маркетологи настоятельно советуют указывать потенциальным покупателям, что именно нужно сделать, даже если они и так догадываются. То есть после убедительного текста про необходимость раннего развития можно сделать яркую кнопочку «Записаться на занятие». У человека остаётся один способ действия и велика вероятность, что он таки нажмёт эту кнопку.

продающий сайт для детского клуба, рекомендации по созданию, наполнению и раскрутке
Кнопка — призыв к действию

7. Никто не хочет с трудом вытягивать информацию. Если она есть на сайте, она должна быть на поверхности.

При создании сайтов есть одно важнейшее правило: «Информация должна находиться в пределах 2-3 кликов». Это значит, что зайдя к Вам на сайт и нажав кнопку «Услуги» (один клик), человек сделает ещё один-два клика в поисках нужной информации и есть большой риск, что не найдя её навсегда покинет сайт. Структура сайта должна быть продуманной. Ставьте себя на место посетителей и анализируйте юзабилити (удобство пользования) своего сайта.

8. Интернет – это паутина, Ваш сайт должен также стать паутиной.

Чтобы человек проводил на сайте много времени, ему должно быть не только удобно. Нужно «затягивать» его дополнительными ссылками. Например, у Вас есть текст о садике, коротко, чётко, понятно обо всём. В него невозможно вместить всю полную информацию. Поэтому в этом тексте даём ссылочку на расписание занятий в садике, меню, условия приёма и т.д. Это называется перелинковка. Она увеличивает время, которое пользователь проводит на  сайте, а значит, повышает ценность сайта в глазах пользователей и поисковиков.

9. Статичность – это болото и его видно за версту.

Если у Вас на сайте есть раздел «Новости» — это замечательно! Все видят, что в детском клубе жизнь бьёт ключом. Но запомните: этот раздел должен регулярно обновляться. Лучше это делать 1 раз в неделю или хотя бы 1 раз в 2-3 недели. Без регулярного обновления сайт превращается в болото. К сожалению, пользователи всегда улавливают запах болота.

10. Ну и, конечно, красота спасёт мир!

Заходя на сайт, пользователь прежде всего оценивает его внешний вид. Он может делать это неосознанно, но в любом случае сайт оценивается по внешним признакам. Это часть Вашего имиджа. Пусть сайт лучше будет простеньким и чистым, чем безвкусным и аляповатым. Уделяйте внимание деталям.

продающий сайт для детского клуба, рекомендации по созданию, наполнению и раскрутке

Считайте, что сайт – это Ваш электронный администратор. Подумайте, приятно ли клиентам видеть администратора нечесаным и неопрятным, болтливым или нюней? Обычно руководители тщательно следят за поведением и внешним видом своих администраторов. Их специально обучают, дают им инструкции, скрипты для звонков и встреч. Относитесь также к сайту. Пусть он встречает потенциального клиента гостеприимно, знакомит его с клубом, даёт всю необходимую информацию и приглашает на пробное занятие. Такой подход обеспечит Вам постоянный поток клиентов из интернета.

Желаем Вам эффективной рекламы и довольных клиентов!