Секреты успешной продуктивной команды

Команда — это не группа людей, которой можно командовать. Команда — это группы специалистов, заинтересованных в достижении общего результата. Поэтому очень важно правильно и профессионально подходит к вопросу подбора персонала для своей команды.

Для будущих и действующих руководителей детских центров очень важно понимать, что залог успеха и процветания вашей деятельности зависит напрямую от качественно подобранного персонала. И в дальнейшем от их слаженной и профессиональной работы.

Чтобы максимально быстро, но при этом качественно выполнить задачу по созданию и подбору профессиональной команды, следует помнить несколько правил:

  1. У каждого участника команды обязательно должна быть цель, поставленная перед всем коллективом. Поэтому при отборе кандидата очень важно понимать умеет ли человек ставить перед собой четкие цели.
  2. Каждый участник должен осознать и понимать поставленную перед ним цель.
  3. Команда должна функционировать как единый механизм и ответственность за результаты деятельности несет весь коллектив, а не один человек (например, начальник). Каждый должен понимать и чувствовать свои обязанности перед коллективом. Таким образом, управление командой осуществляется коллективно.
  4. Каждому участнику команды нужно совершенствовать свои навыки и квалификацию.

Если у вас получается соблюдать эти простые правила, значит, вы на правильном пути в создании своей «продуктивной команды».

После того, как вы набрали команду, вам следует приложить максимум усилий, чтобы из обычной команды сделать команду настоящих профессионалов. Здесь следует учесть несколько важных моментов:

  1. Ожидания. Вы должны дать четкое понимание своему сотруднику, что именно вы от него ожидаете. Проследить за тем, чтобы каждый член команды понимал, зачем создается команда, и что от каждого из них вы ожидаете полной отдачи.
  2. Структура. Все сотрудники компании должны понимать, что каждый член команды — это специалист, с которым организация сможет быстро и продуктивно добиваться целей. Убедитесь в том, что команда понимает, где и какую роль она играет в общем контексте видения, целей и ценностей компании.
  3. Приверженность. Постарайтесь также выяснить: заинтересован ли каждый сотрудник вашей компании в командной работе и работе на результат. Важно, чтоб все члены команды целиком и полностью смогли посвятить себя выполнению миссии и достижению ожидаемых результатов, а также рассматривать свою работу как ценный вклад в организацию. Постарайтесь узнать, ждут ли члены команды какое-нибудь вознаграждение за вносимый ими вклад и надеются ли они работать в команде, которая поможет им усовершенствовать свои навыки и вырасти в профессиональном уровне, или нет? В данном правиле важен такой фактор, как налаженный контакт, который поможет вашим сотрудникам открыться вам без боязни.
  4. Способность. В коллективе, который хочет быть лидирующей эффективной командой, должны быть соответствующие люди: информированные, опытные и способные преодолеть трудности, выполнять задачи.
  5. Планирование и определение ограничений. Вы как руководитель должны предоставить своей команде полномочия таким образом, чтобы команда имела определенную свободу действий, необходимую для выполнения поставленных целей. Ключевое слово здесь «определенную». Команда должна иметь ясное представление об ограничениях, которые необходимо учитывать при реализации принятых решений. Нужно найти ту золотую середину, при которой сотрудники будут чувствовать себя свободными и в тоже время не будут переходить рамки дозволенного.
  6. Климат в команде. Часто можно столкнуться с такой проблемой, как недопонимание в команде. Когда один из сотрудников не может понять и принять действия и мнение другого сотрудника. В таком случае важно попросить разъяснений по вопросу, в связи с которым возникло недопонимание, и дать понять обеим сторонам, что все их действия направлены исключительно на достижения поставленных целей.
  7. Терпение и понимание важности. Не всегда члены команды могут со старта уйти с головой в работу. Иногда им нужно время, чтобы собраться с мыслями, настроиться на продуктивную работу. К данной ситуации нужно подойти с пониманием и предоставить им время на передышку, но при этом мягко напомнить о сроках выполнения поставленной цели, задачи.
  8. Планирование совещаний. Поддержание производительности команды требует больших затрат времени на планирование совещаний. Совещания потребляют время, деньги, физические и умственные силы, которые являются вашими инвестициями. Поэтому вы обязательно должны планировать свои совещания и ставить перед своей командой ясные задачи. При этом важно помнить, что каждый сотрудник должен быть заранее предупрежден о грядущем совещании.
  9. Просите и принимайте помощь. Никогда не стоит отвергать помощь, которую вам предлагают. Человеку свойственно чего-то не знать. Не бойтесь просить о помощи. Это приведет к созданию хороших взаимоотношений и поможет команде быстрее добиться успеха.
  10. Делитесь. Большим плюсом в командной работе станет ваш личный опыт. Не бойтесь делиться своими знаниями, идеями, собственной точкой зрения с другими. Способность делиться такой информацией имеет большое значение для формирования настоящей команды.
  11. Не пытайтесь найти виновного в проблеме – решайте её. Проблемы обязательно будут. Воспринимайте их как средство оценки прогресса и как шанс получения новых знаний, а не как возможность обвинить кого-либо. Постарайтесь забыть о произошедшей ситуации и концентрируйте усилия команды на будущем.
  12. Закрепляйте задачи за соответствующими людьми. Вы должны понимать, кто из вашей команды компетентен в том или ином вопросе, и поручать задачи исключительно тому человеку, в котором вы уверены на все 100%, что он справится и доведет дело до конца.

Зная такие базовые факторы и правила, будьте уверены, что у вас получится создать команду своей мечты, которая будет работать эффективно и продуктивно на благо и развитие вашей компании. Удачи Вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *