Как продать потенциальным сотрудникам себя и свою компанию

«Чтобы что-то продать, нужно чем-то поразить.» Георгий Александров

Прием на работу хорошего сотрудника — это взаимовыгодное соглашение между двумя заинтересованными сторонами. Конечно, кандидат старается продать себя компании, но в то же время работодатель должен выгодно подать себя и свою компанию, чтобы взять в свою команду действительно лучших!

Очень неприятно, когда сотрудник вам идеально подходит, но отказывается от предложения, потому что на него не произвели впечатления компания или Вы сами как руководитель.

Единственный способ избежать потери хороших потенциальных сотрудников — это научиться продавать себя.

Сразу создайте правильный имидж

Правильный имидж компании необходимо создавать с первого контакта с потенциальным сотрудником, даже если Вы общаетесь по телефону. Каждый человек, с которым Вы общаетесь, может однажды присоединиться к Вашей компании и сделать свой вклад в ее успех. Ни в коем случае не следует показывать кандидатам, что они недостойны вашего времени и внимания.

Во время личного собеседования расспросите кандидата, что он знает о вашей компании.

Начните с общего вопроса. Это поможет Вам строить собеседование дальше. Большинство кандидатов ответят что-нибудь в стиле: «О, это замечательная компания. Лидер на рынке». Они хотят произвести на Вас впечатление своим позитивным настроем. Начните копать глубже, задавайте дополнительные вопросы — так Вы не только узнаете об истинном имидже Вашей компании на рынке, но и создадите более доверительную атмосферу на интервью.

Если Вы обнаружите, что у кандидата есть какие-то сомнения по поводу успешности компании, у Вас есть возможность изложить свое видение.

Открыто расскажите кандидату о целях и задачах компании, об общем пути развития — тогда он может лучше оценить себя и перспективу своей работы у вас. Обсудите, какой вклад этот человек сможет сделать в успех и развитие компании.

Если кандидат вам действительно интересен, дайте ему понять, что компании как раз нужен сотрудник с теми качествами, знаниями и опытом, которыми он обладает. Дайте ему ощутить свою значимость — тогда кандидат увидит себя частью команды уже на первом собеседовании.

Помните, что вы продаете не просто рабочее место, а место в определенной корпоративной культуре. Миссия и задачи компании могут сыграть большую роль, чем сама должность. Порой человек ищет не должность, а именно компанию, в которой он хотел бы работать, и с видением которой он солидарен.

«Да» компании, «нет» начальнику, и кандидат уходит

Вы продаете не только компанию, но и себя как потенциального руководителя этого человека.

Чтобы продать себя, Вам нужно раскрыться. Возможно, Вы решите рассказать, как Вы сами пришли к идее основать именно этот бизнес, и как Вам удается реализовывать свое видение. Это настроит кандидата позитивно по отношению к Вам и компании.

Если Вы не будете непосредственным руководителем этого сотрудника, объясните ему иерархическую структуру компании и познакомьте с людьми, с которыми ему предстоит работать.

Экскурсия по офису

Если кандидат Вам понравился на собеседовании, и Вы видите в нем перспективного сотрудника, проведите его по офису, познакомьте с потенциальными коллегами, дайте возможность задать вопросы. Кандидату будет проще понять корпоративную культуру, если он пообщается с людьми уже здесь работающими, и сможет оценить, подошла бы ему эта компания, и какой здесь коллектив.

Поймайте лучшего кандидата «на крючок»

Если Вы решили сделать предложение о работе конкретному кандидату, сделайте это с радостью и энтузиазмом — покажите, что Вы действительно счастливы предложить ему присоединиться к Вашей команде и видите, какую важную роль он может сыграть в успехе компании. Желательно лично поздравить кандидата по телефону. Оговорите все моменты, касающиеся зарплаты, социального пакета, выхода на работу. Будьте готовы ответить на возникшие у кандидата вопросы.

Переговоры — закономерный процесс

Будьте готовы к тому, что кандидат захочет оговорить условия договора более подробно.

Если кандидат в чем-то сомневается, вы должны вместе разрешить все вопросы на этой стадии и прийти к решению.

Если переговоры проходят в обстановке взаимного уважения, обе стороны от этого только выигрывают.

То, как вы будете вести переговоры, очень важно. Если вы проявите себя неконтактным, негибким, не желающим достичь компромисса руководителем, ваш лучший кандидат может уйти. Если же требования самого кандидата покажутся вам слишком жесткими, вы также можете отказаться от сделки.

Решение можно изменить, пока бумаги не подписаны.

Кандидат должен понимать, что если вы гибки, идете на определенные уступки, готовы к обсуждению, чтобы прийти к взаимовыгодному решению, он должен принять ваше предложение. Иначе поступить просто некорректно и неэтично, поэтому если кандидат все-таки так поступит, вы должны серьезно задуматься о том, стоит ли идти на дальнейшие уступки и хотите ли Вы, чтобы этот человек присоединился к Вашей команде.

Подробности о подборе и мотивации персонала Вы сможете узнать, зарегистрировавшись здесь: http://seminar.totosha.kiev.ua/

Удачи во всех Ваших начинаниях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *