Девять сфер эффективной работы частного детского сада/ центра раннего развития

Я уверенна в том, что каждый руководитель, открывая частный детский сад или центр развития мечтает, чтобы он работал как часы, без перебоя и на высокий результат. Целью нашей ежедневной работы является создание и внедрение качественной услуги, а также очередь на эту услугу.

Так в чем же секрет построения эффективной работы частного детского сада или центра развития?

Он состоит сразу из 9 частей, неотъемлемых друг от друга. Эти части – сферы бизнеса, которые в равной степени влияют на ваш успех.

Первая сфера – стратегия бизнеса, иными словами это план действий по достижению вашей цели. Здесь, первоначально вам необходимо понять, кто ваш клиент, на кого нацелена ваша услуга. От этого будет зависеть где вы будете давать рекламу и какую именно, по какой цене будет ваш продукт и многое другое. Важно также понимать в чем уникальность вашей услуги и правильно ли вы доносите ее клиенту. Исходя из выше сказанного, необходимо составить план работы садика/ центра на год, месяц и неделю. Это и будет стратегия развития бизнеса. На этом этапе вы четко будете понимать к чему двигается компания, в чем ваши сильные и слабые стороны. Первую сферу еще можно назвать скелетом, на который мы нанизываем все остальное.

Вторая сфера – личная эффективность собственника. Здесь уместна поговорка «Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит». Именно руководитель задает ритм работы для сотрудников. Поэтому вам важно планировать свои задачи на день, неделю, месяц и год, но так чтобы эти планы сходились с планами компании. Вы как собственник должны четко понимать, какаю сумму хотите зарабатывать каждый месяц (личный доход собственника). Здесь важно также не забывать какую роль вы выполняете, во избежание желания делать работу за сотрудников. Для этого напишите для себя список обязанностей, за что именно вы отвечаете.

Третья сфера – команда. В этой сфере необходимо продумать каждую деталь: подбор персонала, адаптацию, обучение и мотивацию. С помощью вашего помощника пропишите все эти процессы и внедряйте их с каждым из сотрудников. Важность подбора персонала заключается в том, сумеете ли вы за короткий срок разглядеть человека, на которого в последствии будете тратить энергию и время. Важность адаптации в том, останется ли первоклассный и перспективный специалист у вас в компании. Обучение поможет поднять уровень педагогической компетенции, что повлечет за собой доверие, а в последствии и преданность родителей садику/ центру. И на конец, мотивация – поможет всегда держать «планку» и будет способствовать постоянному развитию компании. Помните всегда о том, что только с помощью квалифицированных кадров вы сможете достичь хороших результатов.

Четвертая сфера – лидогенерация, PR и аналитика. Для того чтобы у вас была прибыль, вам необходимы клиенты. И здесь возникает извечный вопрос – где их брать? Вам важно правильно организовать стабильный поток заявок, для этого пропишите маркетинговую воронку (путь клиента с учетом каждого касания) на каждую услугу. Задействуйте при этом максимальное количество рекламных каналов: соц. сети, наружную и контекстную рекламу, смс и эмел-рассылки, выездные и внутренние праздники и т.д. Но в этой сфере это еще не все. Здесь вам также понадобится сквозная система аналитики, вы должны понимать сколько вам обходится привлечение каждого клиента, средний чек и жизненная ценность клиента.

Пятая сфера – система продаж. Первым шагом перед началом старта всех продаж, является написание скриптов предложений, а также скриптов возражений. Будьте здесь внимательны, расписывайте скрипты отдельно по каждой услуге и не забывайте «заворачивать» цену так, чтобы она казалась приемлемой. Распишите точный план продаж на день, неделю и месяц. Этот план должен регулярно выполнятся, в противном случаи, он переносится на следующий день. В садике/ центре обязательно должна быть внедрена CRM-система. Она позволит вам увеличить вашу прибыль более чем в три раза.

Шестая сфера – клиентский сервис. Здесь необходимо внедрить годовую систему лояльности и стабильно возвращать клиентов с помощью этой технологии (мастер-классы, лекции, открытые праздники). Демонстрируйте также родителям педагогическую компетенцию: подчеркивайте пед. стаж и достижения сотрудников, пишите статьи, делайте видео-обзоры и мастер-классы, приглашайте специалистов проводить лекции для родителей и т.д. А также не забывайте об обратной связи от клиентов, в этом случаи тут сразу две выгодны: вы будете понимать в чем вам необходимо улучшить работу, а также родители будут понимать, что их мнение ценно и к нему прислушиваются.

Седьмая сфера – финансы и финансовый менеджмент. На любом этапе вашего бизнеса должно быть финансовое планирование. С его помощью, у вас заранее будет прогнозируемая величина расходов и доходов. На постоянной основе составляйте ключевые управленческие финансовые отчеты. А также разработайте и внедрите программу по оптимизации затрат.

Восьмая сфера – управление бизнесом/ маркетинг. В процессе проработки этой сферы, вам необходимо прописать основные бизнес-процессы в садике/ центре и этапы реализации повторяющихся проектов (например, день открытых дверей, праздник Новый год и т.д.). Внедрение системы контроля и исполнительской дисциплины, позволит вам оторвать ваш взгляд от повторяющихся задач руководителя и направить его на развитие центра или садика. Здесь также очень важно прописать стратегию бизнеса: видение, ценности, долгосрочные ориентиры и принципы работы.

Девятая сфера – создание услуги. Для начала определите слабые и сильные стороны вашего бизнеса. И на этом фоне сформируйте ключевые выгоды вашей услуги для клиента, что он получит в результате. Здесь всегда исходите из мысли: что я еще могу сделать, чтобы моему клиенту (родителю, ребенку) было приятнее пользоваться моей услугой.

Все эти девять сфер должны работать бесперебойно и в полном объеме. Только таким путем вы достигнете высоких результатов в «детском» бизнесе. Успехов вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *