Как развить креатиное мышление у детей?

Материалы, которые вы используете на занятии делают 80 процентов вашего занятия! Каждый раз готовясь к занятию я думаю о том, что интересного я могу принести детям? Ведь занятие с дошкольниками не простое дело! Детям должно быть интересно, именно тогда ваши занятия будут вовсе не занятиями для детей, а увлекательной игрой и временем, которое каждый малыш будет ждать!

Материалы для занятия должны учитывать ведущие источники получения информации детей. Аудиалы, визуалы, кинестетики, дискреты (дигиталы) – как подобрать материалы для всех детей, которые к вам приходят? Любите ли вы разные нестандартные материалы для занятий? Бусы для новогодней елки, как один из материалов для счета (дети-кинестетики оценят) Каталоги с товарами, как материал для создания собственного виммельбуха (дети будут в восторге)! Крышечки, прищепки, бутылочки и баночки, ленточки, нитки (развитие внимания, мышления, памяти, обучение чтению, развитие мелкой моторики…) Выдавать все секреты не будем, НО Вам точно стоит это увидеть и услышать! Эти материалы дают возможность развивать не только, то что описано выше, а и КРЕАТИВНОСТЬ детей! Кен Робинсон называет креативность одной из важнейшей составляющей дивергентного мышления!

Дивергентное мышление – метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы! Если задать взрослым людям вопрос о том, как можно применить канцелярскую скрепку, большинство дадут 15-20 вариантов. Лишь немногие дойдут даже до 100, задавая уточняющие вопросы вроде того, может ли скрепка достигать 50 метров и быть резиновой? Чем больше вопросов – тем выше уровень дивергентного мышления! Что лежит в основе такого мышления? ВООБРАЖЕНИЕ!

Представление о том, чего нет, но что могло бы быть! Среди детей разного возраста были проведены тесты, которые показали, что чем старше ребенок, тем ниже становится уровень его дивергентности. С 98 процентов у дошкольников он падает до 10 процентов у подростков, и далее продолжает понижаться. У людей старше 25 лет он составляет уже около 2 процентов.

Почему так происходит? Взрослея, дети теряют дивергентность, потому что педагоги, эти серьезные и важные люди, внушают им страх ошибки! Изначально дети не боятся сделать ошибку! Кен Робинсон говорит о том, что если люди не будут готовы ошибаться, то они никогда не создадут ничего нового и оригинального. Вот представьте себе Илона Маска, которому говорят: «Электромобиль построить нельзя!» и он отвечает: «Ок! Тогда и не буду!».

Как не дать детям потерять это важное умение принимать свои ошибки спокойно, двигаться дальше в поиске ответа, не бояться воображать! Как построить занятие, какие задания давать детям и какие материалы в этом помогут, как правильно их подать на занятиях так, чтобы реализовать поставленные цели? Если у Вас возникают все эти вопросы, то Вам к нам на СЕМИНАР!

Мы Вас очень ждем!

Автор: Вьюнник Виктория, спикер обучающих семинаров в Тренинговом центре «Тотоша».

Мы Вас очень ждем 13 мая на семинаре «Рецепт «Вкусного» занятия»! Подробности и запись по тел. 050 889 40 28 или по ссылке http://biz.totosha.kiev.ua/2017/02/seminar-retsept-vkusnogo-zanyatiya/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *