Партизанский маркетинг – дешево и сердито

Партизанский маркетинг – это когда за вашу компанию говорят креатив и чувство юмора. Неоценимая уловка для тех, кто хочет привлечь максимум внимания, вкладывая минимум средств. Искренний интерес публики окупится широким распространением в соцсетях и в интернет-ресурсах. А это именно то, что вам нужно!

Его называют настоящей палочкой-выручалочкой, ведь использование технологии партизанского маркетинга требует вдвое меньше времени и средств, а приносит в два раза больше денег.

Этот вид маркетинга создан для того, чтобы удивлять. Это должно быть остроумно, точно, интеллектуально, ярко и забавно, а еще – неожиданно! Эти рекламные размещения запоминаются, возле них хочется фотографироваться, их распространяют в Интернете, показывают друзьям, а значит – популяризируют наш продукт!

Как его делать?

1. Определяем, кто наш целевой покупатель; 2. Проживаем его стандартный день, высматривая точки контакта; 3. Придумываем внешний вид рекламы (сообщения); 4. Делаем тестовое единичное размещение; 5. Наблюдаем, спрашиваем, заметили ли и как отреагировали; 6. Корректируем и внедряем.

Для детского центра примерами партизанского маркетинга могут быть: нарисованные на асфальте классики с логотипом ДЦ возле Детской Площадки. Или, например, напольные наклейки с играми, линейкой или другими символами – в торговом центре.

Как мы уже упоминали, партизанский маркетинг строится на предпосылке, что у фирмы нет большого рекламного бюджета. В связи с этим, этот вид маркетинга отказывается от традиционной рекламы в СМИ, используя дешевые рекламоносители, нетрадиционные рекламные каналы (смотрите изображения). Результаты партизанского маркетинга ощутимы немедленно, или спустя короткое время. Еще один нюанс этой стратегии – методы зачастую незаметны конкуренту, и потому не могут быть скопированы. Эту активность могут наблюдать только потенциальные клиенты.

Партизанский маркетинг работает на качество и эффективность рекламы, незаметно и тайно попадая в яблочко в обращении к потенциальным клиентам. Он не «берет» напором и количеством объявлений. Интересной особенностью партизанской рекламы является то, что часто партизаны не воюют, а сотрудничают с конкурентами. Так же они, как правило, отслеживают эффективность каждой своей рекламной кампании.

Информационная справка:

Суть партизанского маркетинга состоит в малобюджетных способах рекламы и маркетинга, позволяющих эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».

Понятие «партизанский маркетинг» ввёл в обиход и подвёл под него теоретическую базу американский рекламист Джей Конрад Левинсон (Jay Conrad Levinson), в прошлом креативный директор рекламного агентства «Лео Барнетт», опубликовав в 1984 году книгу под таким названием. Книга была адресована владельцам малых бизнесов и посвящёна малозатратным способам рекламы.

Термин «партизанский» автор позаимствовал из военного дела, где тот используется для ведения войны силами малых отрядов, не имеющих тяжёлого вооружения – чтобы провести аналогию с малым бизнесом, чей рекламный бюджет невелик, так что фирма не может позволить себе дорогостоящие способы продвижения. Подход, предложенный Левинсоном, сводился в основном к использованию дешёвых рекламоносителей – таких, как визитные карточки, листовки, вывески, буклеты, открытки и т.п. – взамен дорогостоящих. Автор также давал множество приёмов и уловок, позволяющих поднять эффективность такой рекламы и выжать из неё максимальный результат.

В более поздних книгах Левинсона и его коллег набор инструментов партизанского маркетинга был расширен, в том числе и бесплатными способами продвижения — такими, как написание статей для тематических журналах, выступления на общественных мероприятиях, выстраивание отношений с клиентами и т.п. В качестве важного принципа было выделено также партнёрство с другими бизнесами.

В настоящее время к партизанскому маркетингу обычно также относят ряд методов рекламы, которые не входят в официальные списки Левинсона, но отвечают основному принципу партизанского маркетинга — доступности для фирм с небольшим рекламным бюджетом. Среди таких методов — «вирусный маркетинг», «эмбиент медиа» (ambient media), «эпатажный маркетинг» и другие.

Используемые материалы: http://www.levitas.ru/pmdetali.htm

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *