10 способов улучшить сайт детского центра

У большинства детских клубов есть сайт. Чаще всего сайт появляется почти одновременно с открытием самого заведения. Это ведь важнейшая и неотъемлемая часть бизнеса: он приводит клиентов, придаёт клубу солидности, сообщает клиентам про акции и другие важные события. Поэтому руководители так торопят веб-дизайнеров, копирайтеров и всех лиц, ответственных за создание сайта. В результате клуб открыт, сайт создан и его адрес гордо красуется на визитках, флаерах и банерах.

Но проходит месяц, потом ещё один и сухая статистика говорит о малой посещаемости сайта, да и клиенты, оказывается, совсем не знают про новость, которую вы вчера опубликовали на главной странице…

А может быть, сайт это дань моде? Или очень дорогое удовольствие? Или ну его, сайт, есть же ВКонтакт, Фейбук, Инстаграм?

На самом деле, сайт для детского центра — это мощный инструмент маркетинга и продаж, а также серьёзный увеличитель лояльности клиентов. Просто нужно понять, как правильно его использовать, и, конечно, разработать стратегию по работе с ним.

10 советов по улучшению сайта детского клуба:

  1. Обратитесь к профессионалу с просьбой покритиковать Ваш сайт. Совсем необязательно это должен быть дорогостоящий представитель профильного предприятия. Вполне вероятно, у вас есть друзья, родственники или знакомые, чья деятельность связана с администрированием и раскруткой сайтов. Это необходимо для того, чтобы получить адекватную оценку сайта со стороны. Даже если их деятельность связана с сайтами другого профиля, всё-равно они смогут оценить удобство поиска информации на сайте, количество полезной информации и его привлекательность в целом. СЕО-специалисты за несколько минут вынесут вердикт о том, насколько хорошо ваш сайт продвигается в поисковиках. Кроме того, обязательно обратитесь к нескольким молодым мамам с той же просьбой и вы поймёте, как видят сайт центра потенциальные клиенты.
  2. Краткость  — сестра таланта, особенно это касается текстов для сайта. Современные люди живут в очень быстром темпе, поэтому длинные тексты никто не читает. Это значит, что лучше создать много маленьких текстов, чем один большой. Проанализируйте продающие тексты, описывающие услуги вашего детского клуба: нет ли в них воды, не скачут ли в них мысли, не присутствуют ли в них лирические отступления, морализаторство и т.д. О, да! Сайты некоторых детских центров грешат этим! Текст об услуге должен быть простым, понятным, вдохновляющим и информационным. После него должно возникать ДОВЕРИЕ к вашим занятиям.
  3. Больше настоящих фотографий и видео. Не стесняйтесь, вы не обязаны снимать профессиональное видео о вашем центре, занятиях, педагогах. Вполне достаточно коротеньких любительских роликов. Но пусть в них будут эмоции! Снимите, как танцуют на занятиях по раннему развитию малыши со своими мамами, как читает вслух девочка на подготовке к школе, как в Монтессори-классе сосредоточенный ребёнок собирает розовую башню… Поверьте, такие видеозаписи принесут намного больше пользы, чем профессионально снятые постановочные ролики.
  4. Пишите часто. Это важно не только для ваших клиентов, но и для продвижения сайта в поисковиках. Вот вам несколько поводов написать на сайт: анонс праздника, фоторепортаж с прошедшего праздника (мероприятия, экскурсии), небольшой фото мастер-класс по созданию тематической поделки, открытие новой группы (направления, услуги и т.д.), бэкстейдж подготовки к празднику, достижение учеников, рекомендации для родителей, советы психолога, акции, конкурсы, обзор книг (мультфильмов пособий для занятий, обучающих каналов), повышение квалификации педагогов, новые педагоги в коллективе, сотрудничество с другими компаниями.
  5. Сделайте наконец-то e-mail подписку на новости детского центра. Многим клиентам удобно получать письма со свежими новостями и анонсами любимого детского центра. Отправляйте хотя бы раз в месяц вашим клиентам письма счастья. Пусть там будет немного новостей и один анонс, главное — регулярно. Клиенты привыкнут и будут точно уверенны, что важное событие они не пропустят.
  6. Главная страница должна быть живой! Представьте себе ситуацию: заходит посетитель на сайт, просматривает главную страницу и уходит, возвращается через месяц, смотрит, а там всё без изменений. Как выдумаете, вернётся ли он на сайт ещё раз? Навряд ли… Чтобы на сайт заходили, он должен быть живым. Даже поисковик относится плохо к тем сайтам, которые не обновляются, и со временем понижает их в поисковой выдаче. А главная страница — это лицо сайта, именно она сообщает посетителям о его живости. Поэтому позаботьтесь про слайдер или другие способы выводить новости клуба на главную страницу сайта.
  7. Выкладывайте на сайте полезности, которые нужны вашим клиентам. Таким образом, вы приучите их заходить на ваш сайт. Например:
    • Нанимайте профессионального фотографа на праздники, а готовые фотографии выкладывайте только на сайте
    • Пишите списки полезных сайтов, обучающих мобильных приложений, книг для разных возрастов
    • Публикуйте некоторые песенки и потешки, которые использовались на занятиях
    • Выкладывайте афиши местного кукольного театра.
  8. Не обязательно быть специально обученным СЕО-специалистом, чтобы продвигать свой сайт в топ выдачи. Да, профессионал сделает раскрутку быстрее и качественней, надёжнее, однако если нанять специалиста вам сейчас не по карману, делайте то, что вам точно под силу:
    • Используйте в текстах ключевые слова. Для детских заведений обычно подходит что-то подобное: детский клуб на Позняках, центр раннего развития Деснянский район, танцы для детей в центре Киева, Монтессори-центр на Русановке. Подумайте, какие ключевые слова помогут потенциальным клиентам найти ваше заведение в поиске, и используйте их регулярно.
    • Подписывайте все фотографии.
    • Как можно чаще публикуйте ссылку на свой сайт на сторонних сайтах и в социальных сетях.
    • Пишите короткие заголовки и не забывайте использовать в них ключевые слова.
    • Регулярно добавляйте новые тексты.
  9. Найдите человека, который может регулярно качественно и красиво добавлять материалы на сайт. Это должен быть ответственный человек, который разбирается в административной панели сайта, понимает где и как найти иллюстрации к статьям, знает, как добавлять фотографии, имеет хороший вкус и высокую грамотность. С ним вам нужно обговорить стратегию работы над сайтом: когда и как вы будете добавлять материалы, как они должны выглядеть и т.д. Кроме того, вам необходим надёжный человек, к которому вы всегда можете обратиться, если нужно добавить на сайт какую-то новую функцию, обновить программное обеспечение, справиться с вирусами или проблемами с хостингом.
  10. Напишите план по наполнению сайта на месяц вперёд. Назначьте ответственных за подготовку материалов для сайта, распределите создание контента более-менее равномерно на весь период, подумайте, что нового можно попробовать внедрить в этом месяце. Донесите этот план до всех, кто работает над сайтом. И продолжайте так делать каждый последующий месяц. Сначала, скорее всего, будет непросто наладить этот новый процесс, но со временем это войдёт в привычку и ваш сайт станет органичной эффективно работающей неотъемлемой частью вашего бизнеса, которая постоянно генерирует поток новых клиентов.

И последний совет: не стремитесь всё сделать идеально и сразу. Это невозможно! Вы ведь никогда не думали всерьёз, что толковую книгу можно написать за неделю? Так и с сайтом — это огромный пласт работы, который на самом деле не так уж велик, если разбивать его на маленькие кусочки. Отложите в сторону свой перфекционизм и начинайте публиковать часто, увлечённо и эмоционально. Вы не успеете опомниться, как это войдёт у вас в привычку, а ваш сайт уверенно займёт топовые позиции в поисковиках и в сердцах ваших клиентов!