У большинства детских клубов есть сайт. Чаще всего сайт появляется почти одновременно с открытием самого заведения. Это ведь важнейшая и неотъемлемая часть бизнеса: он приводит клиентов, придаёт клубу солидности, сообщает клиентам про акции и другие важные события. Поэтому руководители так торопят веб-дизайнеров, копирайтеров и всех лиц, ответственных за создание сайта. В результате клуб открыт, сайт создан и его адрес гордо красуется на визитках, флаерах и банерах.
Но проходит месяц, потом ещё один и сухая статистика говорит о малой посещаемости сайта, да и клиенты, оказывается, совсем не знают про новость, которую вы вчера опубликовали на главной странице…
А может быть, сайт это дань моде? Или очень дорогое удовольствие? Или ну его, сайт, есть же ВКонтакт, Фейбук, Инстаграм?
На самом деле, сайт для детского центра — это мощный инструмент маркетинга и продаж, а также серьёзный увеличитель лояльности клиентов. Просто нужно понять, как правильно его использовать, и, конечно, разработать стратегию по работе с ним.
10 советов по улучшению сайта детского клуба:
- Обратитесь к профессионалу с просьбой покритиковать Ваш сайт. Совсем необязательно это должен быть дорогостоящий представитель профильного предприятия. Вполне вероятно, у вас есть друзья, родственники или знакомые, чья деятельность связана с администрированием и раскруткой сайтов. Это необходимо для того, чтобы получить адекватную оценку сайта со стороны. Даже если их деятельность связана с сайтами другого профиля, всё-равно они смогут оценить удобство поиска информации на сайте, количество полезной информации и его привлекательность в целом. СЕО-специалисты за несколько минут вынесут вердикт о том, насколько хорошо ваш сайт продвигается в поисковиках. Кроме того, обязательно обратитесь к нескольким молодым мамам с той же просьбой и вы поймёте, как видят сайт центра потенциальные клиенты.
- Краткость — сестра таланта, особенно это касается текстов для сайта. Современные люди живут в очень быстром темпе, поэтому длинные тексты никто не читает. Это значит, что лучше создать много маленьких текстов, чем один большой. Проанализируйте продающие тексты, описывающие услуги вашего детского клуба: нет ли в них воды, не скачут ли в них мысли, не присутствуют ли в них лирические отступления, морализаторство и т.д. О, да! Сайты некоторых детских центров грешат этим! Текст об услуге должен быть простым, понятным, вдохновляющим и информационным. После него должно возникать ДОВЕРИЕ к вашим занятиям.
- Больше настоящих фотографий и видео. Не стесняйтесь, вы не обязаны снимать профессиональное видео о вашем центре, занятиях, педагогах. Вполне достаточно коротеньких любительских роликов. Но пусть в них будут эмоции! Снимите, как танцуют на занятиях по раннему развитию малыши со своими мамами, как читает вслух девочка на подготовке к школе, как в Монтессори-классе сосредоточенный ребёнок собирает розовую башню… Поверьте, такие видеозаписи принесут намного больше пользы, чем профессионально снятые постановочные ролики.
- Пишите часто. Это важно не только для ваших клиентов, но и для продвижения сайта в поисковиках. Вот вам несколько поводов написать на сайт: анонс праздника, фоторепортаж с прошедшего праздника (мероприятия, экскурсии), небольшой фото мастер-класс по созданию тематической поделки, открытие новой группы (направления, услуги и т.д.), бэкстейдж подготовки к празднику, достижение учеников, рекомендации для родителей, советы психолога, акции, конкурсы, обзор книг (мультфильмов пособий для занятий, обучающих каналов), повышение квалификации педагогов, новые педагоги в коллективе, сотрудничество с другими компаниями.
- Сделайте наконец-то e-mail подписку на новости детского центра. Многим клиентам удобно получать письма со свежими новостями и анонсами любимого детского центра. Отправляйте хотя бы раз в месяц вашим клиентам письма счастья. Пусть там будет немного новостей и один анонс, главное — регулярно. Клиенты привыкнут и будут точно уверенны, что важное событие они не пропустят.
- Главная страница должна быть живой! Представьте себе ситуацию: заходит посетитель на сайт, просматривает главную страницу и уходит, возвращается через месяц, смотрит, а там всё без изменений. Как выдумаете, вернётся ли он на сайт ещё раз? Навряд ли… Чтобы на сайт заходили, он должен быть живым. Даже поисковик относится плохо к тем сайтам, которые не обновляются, и со временем понижает их в поисковой выдаче. А главная страница — это лицо сайта, именно она сообщает посетителям о его живости. Поэтому позаботьтесь про слайдер или другие способы выводить новости клуба на главную страницу сайта.
- Выкладывайте на сайте полезности, которые нужны вашим клиентам. Таким образом, вы приучите их заходить на ваш сайт. Например:
- Нанимайте профессионального фотографа на праздники, а готовые фотографии выкладывайте только на сайте
- Пишите списки полезных сайтов, обучающих мобильных приложений, книг для разных возрастов
- Публикуйте некоторые песенки и потешки, которые использовались на занятиях
- Выкладывайте афиши местного кукольного театра.
- Не обязательно быть специально обученным СЕО-специалистом, чтобы продвигать свой сайт в топ выдачи. Да, профессионал сделает раскрутку быстрее и качественней, надёжнее, однако если нанять специалиста вам сейчас не по карману, делайте то, что вам точно под силу:
- Используйте в текстах ключевые слова. Для детских заведений обычно подходит что-то подобное: детский клуб на Позняках, центр раннего развития Деснянский район, танцы для детей в центре Киева, Монтессори-центр на Русановке. Подумайте, какие ключевые слова помогут потенциальным клиентам найти ваше заведение в поиске, и используйте их регулярно.
- Подписывайте все фотографии.
- Как можно чаще публикуйте ссылку на свой сайт на сторонних сайтах и в социальных сетях.
- Пишите короткие заголовки и не забывайте использовать в них ключевые слова.
- Регулярно добавляйте новые тексты.
- Найдите человека, который может регулярно качественно и красиво добавлять материалы на сайт. Это должен быть ответственный человек, который разбирается в административной панели сайта, понимает где и как найти иллюстрации к статьям, знает, как добавлять фотографии, имеет хороший вкус и высокую грамотность. С ним вам нужно обговорить стратегию работы над сайтом: когда и как вы будете добавлять материалы, как они должны выглядеть и т.д. Кроме того, вам необходим надёжный человек, к которому вы всегда можете обратиться, если нужно добавить на сайт какую-то новую функцию, обновить программное обеспечение, справиться с вирусами или проблемами с хостингом.
- Напишите план по наполнению сайта на месяц вперёд. Назначьте ответственных за подготовку материалов для сайта, распределите создание контента более-менее равномерно на весь период, подумайте, что нового можно попробовать внедрить в этом месяце. Донесите этот план до всех, кто работает над сайтом. И продолжайте так делать каждый последующий месяц. Сначала, скорее всего, будет непросто наладить этот новый процесс, но со временем это войдёт в привычку и ваш сайт станет органичной эффективно работающей неотъемлемой частью вашего бизнеса, которая постоянно генерирует поток новых клиентов.
И последний совет: не стремитесь всё сделать идеально и сразу. Это невозможно! Вы ведь никогда не думали всерьёз, что толковую книгу можно написать за неделю? Так и с сайтом — это огромный пласт работы, который на самом деле не так уж велик, если разбивать его на маленькие кусочки. Отложите в сторону свой перфекционизм и начинайте публиковать часто, увлечённо и эмоционально. Вы не успеете опомниться, как это войдёт у вас в привычку, а ваш сайт уверенно займёт топовые позиции в поисковиках и в сердцах ваших клиентов!