Открывая детский центр или садик, будущие руководители в вопросе брендинга ведут себя по-разному: одни разрабатывают всё и сразу, однако это требует недюжинных усилий, времени и денег; другие уделяют внимание необходимому минимуму, а всё остальное оставляют на потом.
К первым со временем может прийти понимание, что они сделали много лишнего или перестарались, или что-то стоило сделать по-другому; вторым не всегда легко впоследствии привести элементы фирменного стиля, сделанные поэтапно, к одному общему знаменателю. Именно поэтому вопрос фирменного стиля детских заведений обычно стоит остро и вызывает бурные обсуждения среди руководителей.
Что же такое фирменный стиль?
Фирменный стиль (корпоративная идентичность или айдентика) — это визуальный образ компании, корпорации или бизнеса в глазах публики, клиентов и сотрудников. Она обеспечивается различными средствами, включая характерный дизайн, брендинг и использование товарных знаков.
То есть, айдентика — это те детали и элементы, которые легко считываются клиентами, и помогают им идентифицировать, что определённая вещь, выступление, помещение и т.д. относится именно к вашему заведению.
Зачем детскому центру фирменный стиль?
Если говорить простыми словами, то фирменный стиль нужен детскому центру, чтобы:
- было красиво, мило, привлекательно,
- повысить узнаваемость детского центра,
- вызывать доверие серьёзностью подхода.
Детскому центру важно иметь гармоничный и продуманный фирменный стиль, потому что он является весомой частью маркетинга. Наверняка вы не раз слышали о правиле трёх (пяти) касаний. Считается, что прежде, чем человек купит товар или воспользуется услугой, он до этого трижды услышит или прочитает о нём в разных местах.
Например, мы обратимся к парикмахеру, которого нам посоветуют 3 подруги, зайдём на сайт, про который слышали от трёх друзей, купим книгу, про которую читали в газете, затем заметили на витрине книжного магазина среди новинок, а потом увидели в ленте Фейсбука.
Кроме того, фирменный стиль зачастую свидетельствует о серьёзности Вашей компании. Тут логика такая: если компания столько внимания уделяет внешним деталям, то к своей работе они наверняка ещё более требовательны.
А ещё приятный бонус: наличие фирменного стиля экономит время и силы при создании новой рекламной продукции, потому что создать что-то новое в рамках точного ТЗ (технического задания) в разы проще, чем создавать «что-нибудь эдакое, красивое и цепляющее».
Особенности фирменного стиля детских заведений:
- Детские садики, центры развития и талант-клубы посещают взрослые вместе со своими детьми, потому фирменный стиль долженнравиться и быть понятным для тех и для других. Очень хорошо, если родители будут ощущать, что это заведение принесёт их ребёнку пользу и радость.
- В связи с тем, что детские центры могут использовать в маркетинге совершенно разные каналы привлечения клиентов, будет хорошо, если элементы фирменного стиля будут простыми и легко считываемыми как на крупной рекламной продукции, так и на крохотных визитках.
- Детская тематика — это волшебное поле для творчества и здесь фантазия дизайнера может разгуляться на славу. И это замечательно!
Название
Про этот важнейший элемент фирменного стиля мы рекомендуем прочесть нашу большую статью.
Логотип
Он должен легко читаться, запоминаться, быть узнаваемым, качественным для печати и отражать так или иначе вашу философию.
Фирменные цвета
Каждый цвет обязательно несёт в себе какую-нибудь ассоциацию, поэтому использовать цвета нужно осознанно и даже умышленно. Например, если вы хотите подчеркнуть экологичность вашего детского центра, то скорее всего вам подойдёт сочетание из зелёного, коричневого и оранжевого цветов. А если вы хотите создать уютно-волшебное место, где верят в сказки, то вам стоит выбрать сочетание из фиолетового, розового и голубого цветов.
Какие ассоциации вызывают цвета?
- Синий цвет ассоциируется с силой, доверием и лояльностью.
- Голубой — что-то чистое, небесное, нежное, мечтательное.
- Оранжевый ассоциируется с весельем, азартом, действием, теплом.
- Красный означает энергию и мощь, молодость и смелость.
- Зеленый — цвет природы, экологии и леса. А ещё это цвет богатства и различных финансовых услуг (первая ассоциация с долларами).
- Желтый цвет передает счастья, оптимизм и дружелюбия в то же время эффективно привлекает внимание.
- Розовый во всех его оттенках стереотипно рассматривается как романтический и женственный, ассоциируется с любовью и теплом.
- Фиолетовый— редко встречается в природе. Загадочный, «королевский» (являлся знаком некоторых династий), иногда мистический.
- Белый — символизирует чистоту, невинность (цвет платья невесты), что-то положительное и позитивное («хорошие» парни часто в белом). В некоторых культурах, наоборот, символизирует что-то негативное.
- Черный — исторически символизирует траур, смерть, опасность. Сегодня этот цвет чаще ассоциируется с чем-то премиальным, роскошным, богатым, элегантным. Черный часто используют чтобы повысить стоимость продукта.
Теплые цвета ассоциируются с солнцем, огнем. В определенном смысле теплые тона более эмоциональные. Причем, спектр этих эмоций достаточно широк — от агрессивного алого, до мягких и уютных пастельных тонов.
Холодные цвета ассоциируются со снегом, льдом, водой. Эмоционально они более «сдержаны», «строги».
Слоган
В маркетинге детского клуба слоган рассчитан скорее на родителей, поскольку основная масса учеников ещё слишком малы, чтобы понимать и запоминать слоганы. А вот родители запомнят и он будет прокручиваться у них в голове, ассоциироваться с клубом и его миссией.
Персонаж
Вот он как раз рассчитан на детей. Малыши легко ассоциируют заведение и его фирменного персонажа, идут к нему в гости. Поэтому обязательно задумайтесь над тем, чтобы обзавестись таким символом вашего детского центра. Это можем быть ребёнок, животное, инопланетянин, сказочный герой и т.д.
Миссия
Всем приятно знать, что Вы работаете не только ради денег. Это хотят слышать Ваши сотрудники и Ваши клиенты. В то же время сухой, схоластичный, скопированный у конкурентов текст тоже не подойдет, он вызовет отторжение и недоверие.
Storytelling
Создайте «легенду», историю о своём центре. Как он открылся? Почему? Какое замечательное событие этому предшествовало?
Рождение ребёнка
Усыновление
Необычное знакомство
Прочтение книги
Путешествие
Чудный персонаж, которого придумал Ваш ребёнок (сайт «Muwawa»)
Этот простой ход вызывает у клиентов доверие, будто Вы пригласили их к себе домой и поделились своей историей.
Интерьер
В нём также также могут присутствовать фирменные цвета, персонажи, логотип. Уникальная мебель, рисунки на стенах, использование качественных, гармонично сочетающихся материалов производит очень хорошее впечатление на потенциальных клиентов. Кроме того, если вы задумаете открывать новый филиал, вам будет проще опираться на дизайн уже работающего заведения.
Печатные материалы
Их у детского клуба обычно много и они разнообразны. Вот краткий перечень печатной продукции, актуальной для детских центров:
- бланки абонементов,
- бланки для договоров с родителями,
- анкеты,
- визитки,
- бланки для информации на стендах,
- афиши мероприятий,
- флаера и листовки,
- буклеты,
- фирменные раскраски,
- бланки с логотипом для детских поделок,
- бейджи с именами сотрудников,
- календарики (мы их вкладываем в новогодние подарки),
- закладки (дарим на 1-е сентября),
- плакаты (например, расписание уроков. Дарим выпускникам подготовки к школе на выпускном),
- подарочные сертификаты,
- детские дипломы,
- пригласительные,
- конверты для дисков (на дисках продаём профессиональную видеозапись или фотографии с праздника),
- фирменные блокноты,
- наклейки и т.д.
Наружная реклама
Ваш клуб должно быть видно издалека и вывеска, банера, штендер, указатели и т.д. должны также очень явно соответствовать фирменному стилю детского клуба. Зачастую у детских центров немаленькая конкуренция и возможна даже ситуация, когда ваш конкурент находится в одном доме с вами. А теперь представьте, что большая светящаяся вывеска видна издалека, на банерах написан перечень услуг и красивый яркий персонаж призывает заглянуть на огонёк, а у вас крохотная вывеска и всё… Даже если клиенты пришли по вашему флаеру, далеко не факт, что попадут они именно к вам. Поэтому обязательно уделяйте наружной рекламе должное внимание!
Фирменный запах
Это современный элемент фирменного стиля, который постепенно становится неотъемлемой частью брендинга. Психологи считают, что в реклама может воздействовать на потенциального клиента через разные органы чувств. Помните, «вкус детства», или знаменитый «пшик»при открытии газировки? Обратите внимание, как по-разному приятно и ненавязчиво пахнут бутики в торговых центрах и это не случайно. Эти запахи подбирают специалисты, а потом они используются во всех магазинах франшизы.
Одежда сотрудников
Благодаря форме, компания вся выглядит очень опрятно. На таких сотрудников приятно смотреть и их легко выделить среди других людей, например, посетителей. Поэтому вопрос формы всегда становится остро в компаниях, которые хотят работать в более дорогом сегменте аудитории.
Сайт и социальные сети
Здесь тоже всё должно быть красиво и соответствовать айдентике. Аватарки, банеры, шапка и весь стиль сайта, реклама на сторонних ресурсах и т.д.
Все эти детали работают комплексно и создают имидж вашего детского центра. Возможно, вы не сразу прийдете к необходимости формы или других элементов, однако обязательно ещё до открытия позаботьтесь о:
- создании качественного логотипа,
- выборе фирменных цветов,
- подборе и прорисовке графических элементов, которые дополняют логотип,
- создании слогана,
- разработке первой печатной продукции (визитки, флаера).
А остальное создавайте по мере необходимости, аккуратно соблюдая рамки своего фирменного стиля. Со временем ваш детский центр вырастет в модный и узнаваемый бренд!