Материалы, которые вы используете на занятии делают 80 процентов вашего занятия!
Каждый раз готовясь к занятию я думаю о том, что интересного я могу принести детям?
Ведь занятие с дошкольниками не простое дело! Детям должно быть интересно, именно тогда ваши занятия будут вовсе не занятиями для детей, а увлекательной игрой и временем, которое каждый малыш будет ждать!
Материалы для занятия должны учитывать ведущие источники получения информации детей.
Аудиалы, визуалы, кинестетики, дискреты (дигиталы) – как подобрать материалы для всех детей, которые к вам приходят?
Любите ли вы разные нестандартные материалы для занятий?
Бусы для новогодней елки, как один из материалов для счета (дети-кинестетики оценят)
Каталоги с товарами, как материал для создания собственного виммельбуха (дети будут в восторге)!
Крышечки, прищепки, бутылочки и баночки, ленточки, нитки (развитие внимания, мышления, памяти, обучение чтению, развитие мелкой моторики…)
Выдавать все секреты не будем, НО Вам точно стоит это увидеть и услышать!
Эти материалы дают возможность развивать не только, то что описано выше, а и КРЕАТИВНОСТЬ детей! Кен Робинсон называет креативность одной из важнейшей составляющей дивергентного мышления!
Дивергентное мышление – метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы!
Если задать взрослым людям вопрос о том, как можно применить канцелярскую скрепку, большинство дадут 15-20 вариантов. Лишь немногие дойдут даже до 100, задавая уточняющие вопросы вроде того, может ли скрепка достигать 50 метров и быть резиновой?
Чем больше вопросов – тем выше уровень дивергентного мышления!
Что лежит в основе такого мышления? ВООБРАЖЕНИЕ!
Представление о том, чего нет, но что могло бы быть!
Среди детей разного возраста были проведены тесты, которые показали, что чем старше ребенок, тем ниже становится уровень его дивергентности. С 98 процентов у дошкольников он падает до 10 процентов у подростков, и далее продолжает понижаться. У людей старше 25 лет он составляет уже около 2 процентов.
Почему так происходит? Взрослея, дети теряют дивергентность, потому что педагоги, эти серьезные и важные люди, внушают им страх ошибки!
Изначально дети не боятся сделать ошибку! Кен Робинсон говорит о том, что если люди не будут готовы ошибаться, то они никогда не создадут ничего нового и оригинального. Вот представьте себе Илона Маска, которому говорят: «Электромобиль построить нельзя!» и он отвечает: «Ок! Тогда и не буду!».
Как не дать детям потерять это важное умение принимать свои ошибки спокойно, двигаться дальше в поиске ответа, не бояться воображать! Как построить занятие, какие задания давать детям и какие материалы в этом помогут, как правильно их подать на занятиях так, чтобы реализовать поставленные цели?
Если у Вас возникают все эти вопросы, то Вам к нам на СЕМИНАР!
Мы Вас очень ждем!
Автор: Вьюнник Виктория, спикер обучающих семинаров в Тренинговом центре «Тотоша».
Мы Вас очень ждем 13 мая 2017 года на семинаре «Рецепт «Вкусного» занятия»!
Подробности и запись по тел. 050 889 40 28 или по ссылке https://biz.totosha.kiev.ua/2017/02/seminar-retsept-vkusnogo-zanyatiya/