Готовь сани летом, или Почему новогодние утренники лучше продумать заранее?

Ноябрь и декабрь ежегодно самое горячее время. Здесь нет места факапам, только чистая эффективность! Просто потому что на факапы нет времени. Другой вопрос, что в 90% случаев они всё-таки случаются, и весь праздник в какой-то момент находится на волоске от провала, а руководитель нервно пьет валерьянку в учительской.

Самые частые предновогодние проблемы:

  • недописанный сценарий;
  • нехватка времени на репетиции;
  • заболел один из действующих персонажей, а замены нет;
  • не хватает подарков;
  • неудачные декорации (сломались, не смотрятся, потекли краски и т.д.)
  • недонабор клиентов;
  • желающих больше, чем утренников;
  • проблемы с оборудованием (проектором, звуковой аппаратурой);
  • не вовремя подана реклама;
  • неудачный макет флаера, но некогда переделывать.

Новогодний утренник в детском саду, новый год в детском клубе, как провести новогодний праздник в детском центре

Знакомо?

Тогда расслабьтесь и не ругайте себя, ибо так зачастую случается в детских центрах. Именно поэтому новогодние праздники просто необходимо планировать заранее. Для этого мы создали чек-лист подготовки к новому году, в котором учили самые важные моменты. Чек-лист актуален как для маленьких центров так и для больших.

Новогодний утренник в детском саду, новый год в детском клубе, как провести новогодний праздник в детском центре

Чек-лист подготовки к новогодним утренникам:

  1. Выбираем дату: обычно это вторые или третьи выходные декабря.
  2. Сценарий. Наблюдаете за трендами, анализируйте и собирайте идеи. Набросайте ключевые моменты, когда определитесь с тематикой. Начните прописывать сюжет, детали, диалоги, активити, декор и так далее. К октябрю сценарий должен быть полностью завершен.
  3. Актёры и другие участники. Их количество должно быть оптимальным, чтобы соблюдался баланс между качеством праздника и рентабельностью. Заранее назначьте дублёров. Заранее договоритесь об оплате со всеми участниками.
  4. Реквизит. Его идеально покупать в январе. Да, именно в январе, потому что Super Sales! Но если на дворе лето и ничегошеньки новогоднего нет, не печальтесь и начинаете закупку с появлением первого новогоднего ассортимента. Кстати, кроме разных привычных супермаркетов, бывают специализированные магазины декора, где новый год начинается в сентябре. И не забываем, что нам понадобятся не только сугубо новогодние вещи, но и костюмы, рабочий реквизит, игрушки для детских активити, ткани и другие важные вещи, например, искусственный снег.
  5. Подарки. Их стоит купить заранее и штук на 10 – 20 больше, чем в прошлом году. Почему заранее? Во-первых, выйдет дешевле, во-вторых, вы будете уверены, что поставка не сорвётся и у вас будет нужное количество подарков в нужный срок. Пока идёт набор, держим руку на пульсе и пересчитываем подарки. При первом намёке на нехватку подарков, заказываем ещё. Поверьте, пусть лучше останется 10 подарков, которые вы успешно вручите племяшкам, чем будете смотреть на слёзы ребёнка, которому не хватило подарка!
  6. Реклама и брэндинг. Начинать разрабатывать новогодние флаера и плакаты стоит сразу после того, как вы определитесь с датами, тематикой и фишками праздника. Идеально – октябрь месяц.

Какая реклама работает эффективнее?

  • флаера-пригласительные,
  • плакаты в местах обитания целевой аудитории,
  • аудиореклама в торговых и развлекательных центрах,
  • личное приглашение лояльных клиентов,
  • скидочные сертификаты “приведи друга “,
  • рекламная кампания в социальных сетях.

Варианты брендинга подарков:

  • визитка / календарик,
  • подарочный пакетик,
  • наклейка / ярлычок / магнитик / блокнотик / карандаш и т.д.,
  • фирменная коробочка.
  1. Учёт деталей. Для этого назначаем ответственного за новогодние утренники и создаем план действий, а также необходимые чек-листы.
  2. Репетиции. Их должно быть не менее пяти, чтобы выучить роли, проработать спорные моменты, увидеть проблемные места и успеть их исправить.
  3. Набор детей. Планируем сразу количество групп, умножаем его на желательное количество детей в группе и прибавляем 3-4 ребёнка к каждой группе (зимой многие дети болеют и на праздник приходят не все, кто записывался). Когда вы знаете, сколько гостей ожидаете, можно начинать рекламную кампанию. При планировании количества групп не забываем учесть время на переодевание гостей в нарядные костюмы, фотосессию с ёлкой и восхищение подарками, а также повторное переодевание. Закладывайте перерыв между группами не менее 30-40 минут! Также не забывайте, что актёрам тоже нужно отдыхать и кушать 😉
  4. Выбор помещения. Если в вашем детском центре есть большой зал, считаете, вопрос решен. Если таковой отсутствует, вам необходимо арендовать подходящее помещение. Для этих целей отлично подходят залы фитнес-центров и танц-классы, школьные залы, детские комнаты в торгово-развлекательных центрах и другие большие комнаты. Об аренде договариваетесь заранее, лучше сразу внесите предоплату, чтобы быть уверенными в том, что помещение не будет занято на нужные вам даты.

Ну вот, собственно всё! Как видно, работы немало и этот объем трудно вместить в один месяц подготовки, поэтому готовьте ёлку летом, а летний лагерь зимой!