До конца года остается чуть больше месяца. Значит наступило оптимальное время для того, чтобы подвести определенные итоги, закончить начатое и спланировать последующие шаги. Суматоха, связанная с организацией новогодних праздников, может отвлечь руководителей детских клубов, центров и детских садиков от насущных дел. Не выполните их – и уходящий год покинет вас, оставив неприятное ощущение незавершенности.
Какие это дела? Мы составили список идей, благодаря которому вы не упустите ничего существенного и встретите новый год готовыми к новым вызовам и с новыми силами.
Итак, не забудьте:
— подвести итоги своей деятельности как руководителя, а также итоги деятельности своего бизнеса в течении прошедшего года.
Привлеките коллег, сопоставьте все предоставленные данные, составьте графики, диаграммы, списки — то, что позволит вам проанализировать ситуацию наглядно. Увидев картину в целом, перейдите к более локальному рассмотрению.
— проанализируйте успехи и ошибки, сделайте выводы.
Какие ваши идеи и действия привели к желаемому результату, а какие наоборот затормозили развитие? Какие изменения вы можете назвать своими достижениями, а какие – промахами? Возможно, вы о чем-то забыли или нечаянно упустили какие-то детали, и это помешало вам достичь поставленной цели… Если необходимо, проконсультируйтесь со специалистами касательно спорных моментов.
После этого перейдите к составлению плана дальнейших действий:
— пропишите цели, составьте план развития на будущий год.
Каких результатов хочется достичь? Распишите это по пунктам, а потом каждый пункт разбейте на локальные задачи. Конкретизируйте пути достижения желаемого и очертите условные строки.
— спланируйте время и средства для обучения: обозначьте сферы, где вы чувствуете себя неуверенно, опишите то, чему хотите научиться. Поищите семинары и тренинги по этим вопросам и найдите для себя тех авторитетов и «гуру», у которых вам хотелось бы поучиться. А если таковых нет, то проработайте этот пробел, ведь всегда есть, к чему стремиться и что улучшать.
— пропишите важные события: праздники, дни открытых дверей, летние лагеря, мастер-классы и интенсивы. Определите приблизительные даты.
— не забудьте разработать рекламную стратегию.
Позаботьтесь о том, чтобы в ваш детский центр, клуб или сад захотели записаться клиенты, чтобы о вас узнало еще больше людей. Привлеките профессионалов, которые будут качественно и многосторонне наполнять ваш сайт, соцсети, делать е-mailрассылки, контактировать с клиентами, заниматься рекламой.
— продумать способы дополнительной монетизации детского центра летом.
Мы уже рассказывали о том, как предотвратить последствия низкой посещаемости детского клуба в зимний сезон. Так же следует продумать идеи выхода из подобной ситуации в летнее время. Возможные варианты: летний лагерь, интенсивы по отдельным предметам, мастер-классы и занятия, которые готовят детей к школе.
Кроме этого, важно:
— провести итоговое собрание персонала, подвести итоги, озвучить достижения;
— провести итоговое собрание родителей в детском саду, поделиться с ними результатами и впечатлениями уходящего года;
— поблагодарить персонал и клиентов за сотрудничество, пожелать всем успехов в следующем году.
Желаем, чтобы вы провели старый год с ощущением удовлетворения от проделанной работы. И встретили Новый год полными сил, энергии, со свежими идеями и готовыми достигать новых вершин!