Наверное, каждый руководитель детского центра, клуба или частного детсада на определенном этапе работы сталкивается с проблемой снижения посещаемости в зимний сезон. Среди причин этого явления: сезонные вирусы, зимние праздники и отпуска у родителей – конечно же, с последующими поездками.
Закономерно, что одновременно со снижением посещаемости снижается и доход учреждения. Но к счастью, в наших силах предотвратить проблему и пережить зиму с минимальными потерями клиентов и финансов.
Опираясь на наш опыт и опыт наших партнеров, предлагаем вам несколько идей, которые помогут справиться с временными трудностями и выйти победителем в схватке со «Снежной Королевой». Но для этого придется проявить изобретательность и хорошо потрудиться. Готовы?
Итак. Вы можете организовать лагерь для младших школьников. Помогите детям подготовиться к школе, продумайте вместе с педагогами программу и предложите ее клиентам.
Развивающие занятия, азы основных дисциплин, время для творчества и увлечений – организуйте сбалансированный и в меру насыщенный график для посетителей-дошкольников. Сделайте упор на те направления, которые пригодятся будущему ученику в первом классе: чтение, письмо, счет, английский язык. Добавьте к этому веселые игры – и дети будут сами проситься на встречу со сверстниками и новыми знаниями.
Проводите интенсивы для младших школьников.В «низкий» сезон педагогические навыки и знаниястанут палочкой-выручалочкой для младших школьников (и их родителей), ведь во время зимних каникулребята смогут подтянуть «слабые» стороны.
Сделайте интенсивы по нескольким направлениям, не забудьте пригласить детей, которые недавно посещали ваше дошкольное учреждение, и теперь привыкают к школьной скамье, форме, расписанию и другим радостям новой жизни. Организовывая такие инициативы, спросите о пожеланиях родителей и учтите их в вашей программе.
Если не хочется углубляться в радости и трудности школьной жизни, можно устроить творческий марафон и проводить мастер-классыпо изготовлению новогодних игрушек, изучению рождественских колядок, созданию маскарадных костюмов, открыток и праздничных композиций. Можете объявить конкурс на лучший новогодний рисунок, победитель которого получит приз и скидку на абонемент в ваш центр, клуб или сад.
Привлеките к себе внимание с помощью Дня открытых дверей, во время которого вы сможете совершить донабор в детский сад (клуб) или на ваши студии. Если не наберется достаточно желающих посещать ваши студии, запустите новые уже с Нового года – к вам смогут присоединиться те, кто пропустил сентябрьский набор и избегал риска не влиться в коллектив.
Пригласите потенциальных клиентов на праздник. Пусть в вашем зале витает дух Рождества – с вертепом, костюмами и колядками. Подарите детям и родителям яркие, незабываемые эмоции – и не за горами тот день, когда в ваши двери постучаться новые гости.
Кроме этого, вы можете заранее побеспокоиться о достаточном количестве клиентов: осенью или в начале зимы организуйте акцию – скидку на абонемент посещения вашего детского клуба, центра или сада.
Напомним, что обо всех акциях, проектах и инициативах следует сообщать как можно громче – писать о них на сайте, в социальных сетях, использовать всевозможные информационные источники. Не помешает так же уведомление ваших нынешних, прошлых и потенциальных клиентов, с помощью электронной и смс-рассылки.
Надеемся, что ваше детское учреждение в зимний сезон будет согрето радостью, детским смехом, творчеством и праздничным настроением!