Руководитель компании время от времени сталкивается с разными вызовами и вопросами, касающимися работы с персоналом. Декреты, профессиональное выгорание, необходимость создания новых должностей для выполнения актуальных задач, о которых речи не было еще каких-то полгода назад, – все это должно быть учтено и грамотно отрегулировано.
Один из болезненных вопросов – стоит ли искать новых сотрудников вовне, или более разумно обучать участников своей команды? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Среди преимуществ найма человека «извне» такие факторы:
— если вам повезет, вы найдете профессионала своего дела с большим опытом работы, который будет идеально соответствовать запросам компании, решать задачи в максимально сжатые сроки (и претендовать на высокую зарплату, безусловно);
— опытного специалиста не нужно обучать, вкладывать в него материальные и другие ресурсы;
— профессионал поможет выйти вашей компании на более высокий уровень быстро и легко.
Аргументы привлекательные и веские. С другой стороны, обучение и развитие своих сотрудников открывает новые возможности и многообещающие перспективы:
— обучая своих сотрудников новым задачам, вы убиваете сразу двух зайцев: готовите специалистов для выполнения необходимых функций с одной стороны, и с другой – спасаете своих специалистов от профессионального выгорания, позволяя им развиваться в интересном для них направлении;
— развиваете в себе новые навыки: работаете индивидуально с каждым сотрудником, учитываете его нужды, стремления, умения, таланты и способности, жизненную ситуацию, сопоставляете все это с особенностями деятельности компании, повышаете мотивацию сотрудников продолжать работать на благо компании;
— существующие сотрудники, которые растут в рамках вашей организации, более мотивированы и заинтересованы в своих личных успехах и в успехах компании. Таким образом вы действуете на далекую перспективу, взращивая чудесных и (что немаловажно) счастливых профессионалов!
— ваши специалисты знают, как работает компания изнутри, владеют необходимыми навыками и информацией для того, чтобы правильно и полно представлять услуги компании на рынке после того, как поменяют должность.
Помощник исполнительного директора талант-клуба «Тотоша» Ольга Лимар недавно закончила курс обучения по программе «помощник руководителя» и поделилась своими впечатлениями по этому поводу.
«По образованию я психолог-педагог. Длительное время я работала на должности педагога и администратора. Потом ушла в декрет, и вернулась уже на должность помощника руководителя. С переходом на новую должность возникли некоторые трудности – как личные, так и управленческие. Например, мне не хватало знаний о том, как делегировать задачи, как правильно формулировать задания и спрашивать отчет об их выполнении. Как управлять коллективом, разрешать конфликты и повышать мотивацию сотрудников.
Во время обучения я получила много полезной информации, благодаря которой я поняла, над чем нужно работать и чему уделить внимание. А так же – чему обучить своих сотрудников.
Я считаю, что обучать своих сотрудников – это правильное и мудрое решение.
Пример из практики: психолог с многолетним стажем обучается на менеджера по продажам. Этот человек знает «кухню» организации изнутри, и в то же время навыки психолога помогут ему грамотно донести информацию до клиента.
Бывает, что педагог на этапе выгорания желает сменить сферу деятельности. Важно спросить, какие у него желания, к чему лежит душа. Возможно, это будущий дизайнер интернет-страницы.
Педагог может вырасти до администратора, и это круто, потому что он будет продвигать продукт, который «вел» и знает как свои пять пальцев. А администратор, в свою очередь, может стать заместителем директора или управляющим филиала.
Поэтому гораздо эффективнее обучать своих людей, которые готовы расти. Они более мотивированы и как результат – реализованные и счастливые.
Сейчас моя цель – повысить компетентность управления персоналом, чтобы в нашей команде работали лучшие из лучших».
Статья мне понравился очень, спасибо большое.