Партизанский маркетинг – это когда за вашу компанию говорят креатив и чувство юмора. Неоценимая уловка для тех, кто хочет привлечь максимум внимания, вкладывая минимум средств. Искренний интерес публики окупится широким распространением в соцсетях и в интернет-ресурсах. А это именно то, что вам нужно!
Его называют настоящей палочкой-выручалочкой, ведь использование технологии партизанского маркетинга требует вдвое меньше времени и средств, а приносит в два раза больше денег.
Этот вид маркетинга создан для того, чтобы удивлять. Это должно быть остроумно, точно, интеллектуально, ярко и забавно, а еще – неожиданно! Эти рекламные размещения запоминаются, возле них хочется фотографироваться, их распространяют в Интернете, показывают друзьям, а значит – популяризируют наш продукт!
Как его делать?
1. Определяем, кто наш целевой покупатель;
2. Проживаем его стандартный день, высматривая точки контакта;
3. Придумываем внешний вид рекламы (сообщения);
4. Делаем тестовое единичное размещение;
5. Наблюдаем, спрашиваем, заметили ли и как отреагировали;
6. Корректируем и внедряем.
Для детского центра примерами партизанского маркетинга могут быть: нарисованные на асфальте классики с логотипом ДЦ возле Детской Площадки. Или, например, напольные наклейки с играми, линейкой или другими символами – в торговом центре.
Как мы уже упоминали, партизанский маркетинг строится на предпосылке, что у фирмы нет большого рекламного бюджета. В связи с этим, этот вид маркетинга отказывается от традиционной рекламы в СМИ, используя дешевые рекламоносители, нетрадиционные рекламные каналы (смотрите изображения).
Результаты партизанского маркетинга ощутимы немедленно, или спустя короткое время. Еще один нюанс этой стратегии – методы зачастую незаметны конкуренту, и потому не могут быть скопированы. Эту активность могут наблюдать только потенциальные клиенты.
Партизанский маркетинг работает на качество и эффективность рекламы, незаметно и тайно попадая в яблочко в обращении к потенциальным клиентам. Он не «берет» напором и количеством объявлений. Интересной особенностью партизанской рекламы является то, что часто партизаны не воюют, а сотрудничают с конкурентами. Так же они, как правило, отслеживают эффективность каждой своей рекламной кампании.
Информационная справка:
Суть партизанского маркетинга состоит в малобюджетных способах рекламы и маркетинга, позволяющих эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».
Понятие «партизанский маркетинг» ввёл в обиход и подвёл под него теоретическую базу американский рекламист Джей Конрад Левинсон (Jay Conrad Levinson), в прошлом креативный директор рекламного агентства «Лео Барнетт», опубликовав в 1984 году книгу под таким названием. Книга была адресована владельцам малых бизнесов и посвящёна малозатратным способам рекламы.
Термин «партизанский» автор позаимствовал из военного дела, где тот используется для ведения войны силами малых отрядов, не имеющих тяжёлого вооружения – чтобы провести аналогию с малым бизнесом, чей рекламный бюджет невелик, так что фирма не может позволить себе дорогостоящие способы продвижения.
Подход, предложенный Левинсоном, сводился в основном к использованию дешёвых рекламоносителей – таких, как визитные карточки, листовки, вывески, буклеты, открытки и т.п. – взамен дорогостоящих. Автор также давал множество приёмов и уловок, позволяющих поднять эффективность такой рекламы и выжать из неё максимальный результат.
В более поздних книгах Левинсона и его коллег набор инструментов партизанского маркетинга был расширен, в том числе и бесплатными способами продвижения — такими, как написание статей для тематических журналах, выступления на общественных мероприятиях, выстраивание отношений с клиентами и т.п. В качестве важного принципа было выделено также партнёрство с другими бизнесами.
В настоящее время к партизанскому маркетингу обычно также относят ряд методов рекламы, которые не входят в официальные списки Левинсона, но отвечают основному принципу партизанского маркетинга — доступности для фирм с небольшим рекламным бюджетом. Среди таких методов — «вирусный маркетинг», «эмбиент медиа» (ambient media), «эпатажный маркетинг» и другие.
Используемые материалы: https://www.levitas.ru/pmdetali.htm
[huge_it_gallery id=»7″]