Как наладить эффективную работу частного детского сада / клуба?

Каждый руководитель, открывая частный детский сад или центр развития мечтает, чтобы он работал как часы, без перебоя и на высокий результат. Целью нашей ежедневной работы является создание и внедрение качественной услуги, а также очередь на эту услугу.

Так в чём же секрет построения эффективной работы частного детского сада или центра развития?

Он состоит сразу из 9 частей, неотъемлемых друг от друга. Эти части – сферы бизнеса, которые в равной степени влияют на ваш успех.

Первая сфера — стратегия

Это план действий по достижению вашей цели. Первоначально необходимо понять, кто ваш клиент, на кого нацелена ваша услуга. От этого зависит, где давать рекламу и какую именно, какова цена продукта. Важно также понимать, в чём уникальность вашей услуги и правильно ли вы доносите её клиенту. Исходя из выше сказанного, необходимо составить план работы садика/центра на год, месяц и неделю. Это и будет стратегия развития бизнеса. На этом этапе вы чётко осознаете, к чему двигаться, в чём ваши сильные и слабые стороны. Первую сферу ещё можно назвать скелетом, на который мы нанизываем всё остальное.

Вторая сфера – личная эффективность собственника

Здесь уместна поговорка «Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит». Именно руководитель задает ритм работы для сотрудников. Поэтому важно планировать свои задачи на день, неделю, месяц и год, но так чтобы эти планы сходились с планами компании. Вы как собственник должны чётко понимать, какаю сумму хотите зарабатывать ежемесячно (личный доход собственника). Важно также не забывать, какую роль вы выполняете, во избежание желания делать работу за сотрудников. Напишите для себя список обязанностей, за что именно отвечаете вы.

Третья сфера – команда

В этой сфере необходимо продумать каждую деталь: подбор персонала, адаптацию, обучение и мотивацию. С помощью вашего помощника пропишите все эти процессы и внедряйте их с каждым из сотрудников. Важность подбора персонала заключается в умении за короткий срок разглядеть человека, на которого в последствии будете тратить энергию и время. Важность адаптации в том, останется ли первоклассный и перспективный специалист у вас в компании. Обучение поможет поднять уровень педагогической компетенции и повлечет за собой доверие и преданность клиентов садику/центру. Мотивация персонала поможет всегда держать «планку» и будет способствовать постоянному развитию компании. Помните всегда о том, что только с помощью квалифицированных кадров вы сможете достичь хороших результатов.

Четвертая сфера  – лидогенерация, PR и аналитика

Чтобы получать прибыль, вам необходимы клиенты. И здесь возникает извечный вопрос – где их брать? Важно правильно организовать стабильный поток заявок, для этого пропишите маркетинговую воронку (путь клиента с учётом каждого касания) на каждую услугу. Задействуйте при этом максимальное количество рекламных каналов: соц. сети, наружную и контекстную рекламу, sms и email-рассылки, выездные и внутренние праздники и т.д. Однако и  это еще не всё. Также вам непременно нужна сквозная система аналитики, чтобы понимать, в какую сумму вам обходится привлечение нового клиента, средний чек и удержание лояльных клиентов.

Пятая сфера – система продаж

Первым шагом перед стартом всех продаж является написание скриптов-предложений, а также скриптов-возражений. Будьте внимательны, расписывайте скрипты отдельно по каждой услуге и не забывайте «заворачивать» цену так, чтобы она казалась клиенту приемлемой. Распишите точный план продаж на день, неделю и месяц. Этот план должен выполнятся, в противном случае, он переносится на следующий день. В садике/центре необходимо внедрить CRM-систему. Она позволит вам увеличить прибыль более чем в три раза.

Шестая сфера –клиентский сервис

Необходимо внедрить систему лояльности и стабильно возвращать клиентов с помощью этой технологии (мастер-классы, лекции, открытые праздники). Демонстрируйте также родителям педагогическую компетенцию: подчеркивайте стаж и достижения сотрудников, пишите статьи, делайте видео-обзоры и мастер-классы, приглашайте специалистов проводить лекции для родителей. Не забывайте про обратную связь от клиентов. Она приносит сразу две выгоды: для вас это понимание, как улучшить свою работу, а для родителей – ощущение, что их мнение ценно и к нему прислушиваются.

Седьмая сфера – финансы и финансовый менеджмент

На любом этапе бизнеса должен быть прописан финансовый план. С его помощью у вас будут прогнозируемые  расходы и доходы. Регулярно составляйте ключевые управленческие финансовые отчеты. Разработайте и внедрите программу оптимизации затрат.

Восьмая сфера – управление бизнесом/маркетинг

Вам необходимо прописать основные бизнес-процессы в садике/центре и этапы реализации повторяющихся проектов (например, дня открытых дверей, праздников, лекций и т.д.). Внедрение системы контроля и дисциплины позволит оторвать ваш взгляд от повторяющихся задач и направить его на развитие бизнеса. Также важно прописать видение, миссию, ценности вашего бизнеса, долгосрочные ориентиры и принципы работы.

Девятая сфера – создание услуги

Для начала определите слабые и сильные стороны вашего бизнеса. Затем сформулируйте  ключевые выгоды каждой услуги для целевых клиентов. Всегда задавайте себе вопрос: что ещё я могу сделать, чтобы моему клиенту (родителю, ребёнку) было приятнее пользоваться моей услугой?

Все эти девять сфер должны быть прописаны, внедрены и бесперебойно работать в полном объеме. Только таким путём вы достигнете высоких результатов в «детском» бизнесе.

Чтобы вы самостоятельно смогли определить слабые стороны своего бизнеса и найти для себя точки роста и зоны развития, мы создали для вас подробный развёрнутый чек-лист аудита работы детского сада/клуба, который включает все 9 сфер успешного бизнеса.

Скачать чек-лист для самостоятельного аудита детского сада / клуба заполнив форму:

Желаем вам успеха, лояльных клиентов и стабильной прибыли!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *