Нужен онлайн-маркетинг или нет?

Думаю, таким впросом нередко задаются создатели и владельцы бизнеса в сфере детского образования. Ни для кого не должно стать секретом: какими темпами идет диджитализация абсолютно всего в нашем мире. И если сейчас снисходительное отношение к онлайн-маркетингу, в некоторых случаях, может практически не сказаться на показателях эффективности бизнеса, то через какое-то короткое время это может перерасти в нерешаемую проблему.

Действия

Рассмотрим шаги, которые необходимо предпринять для построения структуры онлайн-маркетинга организации.

1. Сайт

Практически неотъемлемая часть любой компании в наше время. Главная цель сайта: ответить на максимальное количество возможных вопросов родителей. Ресурс должен быть простым и обязательно корректно отображаться на мобильных устройствах.

На основе проведенных интервью, мы вывели список самой важной информации для родителей ребенка:

  1.  Миссия и философия
  2.  Условия приема
  3.  Преимущества
  4.  График дня
  5.  Программа
  6.  Фотографии
  7.  Группы по возрасту
  8.  Количество педагогов. Информация о педагогах и воспитателях.
  9.  Наличие детской площадки.
  10.  Наличие доп.занятий.
  11.  Секции/кружки.
  12.  Цены.
  13.  Видео экскурсия.

На некоторых из пунктов хотелось бы сделать особый акцент.
Фотографии и видео экскурсия. Важнейший элемент маркетинга и по нашим опросам: более 80% мам поставят выше в приоритете сайт организации с большим количеством фотографий и видео. Ведь это то место, где их ребенок будет проводить огромную часть жизни ближайшее время.

Информация о педагогах/воспитателях. Освещайте как можно больше фактов и информации о сотрудниках организации. Именно эти люди будут больше всего взаимодействовать с детьми, и именно эти люди являются лицом вашего бренда.

Цены. Около 30% опрошенных респондентов покидают любой ресурс заинтересовавшей их услуги, если там нет цены. Далеко не всем комфортно звонить или писать для уточнения цены. Поэтому нужно стараться быть максимально понятными для своего потребителя и не оставлять никаких “интриг”. Там где это возможно — нужно писать и постоянно актуализировать цены на услуги.

Если у вас до сих пор нет собственного сайта, то цена на его создание может колебаться от 100$ (самостоятельно с помощью конструкторов) до 1000+$. Но в любой точки данного ценового диапазона можно добиться действительно хорошего результата.

2. Социальные сети

Роль ваших страниц в социальных сетях не менее важна, чем роль веб-сайта. Социальные сети — это не только возможность коммуницировать с вашими клиентами, но и привлекать новых. Возьмите за правило публиковать контент на регулярной основе. Для этого нужно придумать несколько рубрик и написать план публикаций постов хотя бы на неделю-две вперед.

Какие могут быть рубрики:

  •  новости компании;
  •  интересные факты;
  •  поздравление с праздниками;
  •  освещение достижений детей;
  •  акции и розыгрыши;
  •  короткие интервью с детьми в развлекательной манере, короткие интервью с сотрудниками.

Со временем можно будет проанализировать и понять как ваши клиенты реагируют на тот или иной контент и рубрики.

Используйте таргетинг. Таргетинг — это инструмент платной рекламы facebook & instagram. Преимущество его состоит в том, что можно продвигать и показывать ваши услуги вполне себе конкретной целевой аудитории. Аудиторию можно выбрать и отфильтровать по полу, возрасту, наличию детей, интересам и даже по радиусу в километрах. Если вы уверены в том, что ваша услуга востребована и знаете для кого, то данный инструмент вам точно поможет. Один клик обойдется вам примерно в 0,02 — 0.1$.

3. Контекстная реклама

Этот инструмент поможет вам показывать свой сайт в результатах поиска Google.

Пример:

Поисковая система Google дает возможность проанализировать какие фразы вводят люди в поиске и по нужным вам фразам показывать рекламу.

Пример: на запрос пользователя “частный детский сад Киев” или “частный детский сад на оболони” в первых строчках поиска человек может увидеть рекламу вашего учреждения.

Google берет оплату за клик по вашему рекламному объявлению. Стоимость клика зависит от различных факторов: тематика, конкуренция, качество объявлений. Данный вид рекламы более ситуативный, чем таргетинг в социальных сетях и направлен на удовлетворения интереса человека прямо сейчас.

4. Отзовики и агрегаторы

Сейчас существует бесчисленное количество различных сайтов и платформ с отзывами и каталогов организаций. Профильные и непрофильные. Полезный лайфхак: вводите в поиске гугл название одного из своих конкурентов и, помимо сайта данной организации, Google покажет вам все платформы, где есть упоминание данного бренда. Также можно попробовать с фразой “название организации отзывы”. Регистрируйте свое учреждение на более-менее активных площадках, просите лояльных клиентов оставить хороший (главное правдивый) отзыв о вас и это точно не станет минусом в продвижении бренда.

Все изложенное выше — необходимый, по моему мнению, минимум для любого учреждения в сфере детского образования и досуга. Все это в дальнейшем может сыграть большую роль в привлечении новых клиентов и повышении узнаваемости вашего бренда.
Илья Александров: “ Я занимаюсь маркетингом уже много лет и являюсь сооснователем платформы MyBabyPass (https://mybabypass.com.ua/). И в данной статье хотелось бы затронуть тему онлайн-маркетинга для учреждений детского образования и досуга”.

2 thoughts on “Нужен онлайн-маркетинг или нет?”

  1. Последние 3-4 месяца, на примере нескольких летних лагерей, можно сказать, что достаточно эффективно показывает себя таргетинг в fb и instagram. Воронка выглядит примерно следующим образом: реклама поста — переходы с поста на сайт — комментарии (теплые клиенты) — коммуникация — сделка. Средняя стоимость привлечения клиента 5-7$. Поэтому можно предположить, что и в случае с детскими садами такой инструмент тоже может давать результат.

Comments are closed.