
В XXI веке компании столкнуться с новым поколением сотрудников — поколение Z.
⠀
Что же ожидать руководителям от нового поколения?
⠀
Они росли со смартфонами в руках, с детства гуглят всё непонятное и не представляют своей жизни без лайков.
⠀
Первые представители поколения Z заканчивают университеты и выходят на рынок труда. Даже если сейчас у вас в подчинении нет «зетов», знайте: скоро они придут к вам работать.
⠀
Каждому поколению исследователи придумали название.
⠀
Если говорить о второй половине прошлого века, на смену поколению X в 1980-е годы пришло поколение Y – миллениалы. А самое молодое сейчас – поколение Z. Его представителей еще называют пост-миллениалами.
⠀
Как же вести себя работодателям, чтобы «зеты» все-таки хотели у них работать?
⠀
Стимулируйте интересными задачами.
⠀
Миллениалам свойственны высокие ожидания от себя и от работы, для них успех – сделать хорошую карьеру.
⠀
У поколения Z всё по-другому: они более трезво смотрят на свою карьеру.
⠀
Успех для «зетов» – ощущение счастья, удовольствие от жизни.
⠀
Это не значит, что деньги для «зетов» не важны. Они уверены: работа должна не только приносить доход, но и обязательно быть интересной.
⠀
Зарплаты плохо стимулируют молодых сотрудников. Это действует на какое-то время, но в долгосрочной перспективе человеку важнее интерес – если он осознанно выбрал работу.
⠀
Люди поколения Z боятся однообразия, и того, что взрослая жизнь будет лишена ярких впечатлений.
⠀
Постарайтесь заинтересовать «зетов». Дайте возможность в рабочее время учить английский или осваивать новую технологию, которая скоро пригодится в проекте.
⠀
Предложите поучаствовать в митапе; назначьте молодому сотруднику ментора – старшего коллегу, который привьет интерес к делу и поможет развиваться.
Давайте сразу несколько задач
У «зетов» никогда не было проблем с тем, чтобы найти себе занятие.
Даже наоборот, с детства выбор слишком большой: в открытом доступе – тысячи книг, фильмов, игр, курсов. Всего вокруг так много, а время ограничено.
Поэтому пост-миллениалы воспринимают информацию намного быстрее, чем их предшественники: они с ранних лет приспосабливаются отфильтровывать нужное от ненужного. На это им требуется всего восемь секунд, говорят результаты исследования консалтиноговой компании Altitude.
«Цифровые дети» привыкли потреблять разнообразную информацию маленькими кусочками и делают это непрерывно.
Кроме того, «зетам» комфортно узнавать новое из нескольких каналов одновременно. Они смотрят передачу и тут же гуглят что-то незнакомое; выбирая продукты, слушают подкаст – иначе им становится скучно. Поскольку мозг приучен к быстрой обработке информации, им неуютно, когда информации поступает мало.
Так что смело давайте «зетам» сразу несколько задач: им всегда будет на что переключиться, и они не станут тратить рабочее время впустую.
Не сковывайте рамками графика
Когда «зеты» росли, они видели: чтобы зарабатывать деньги, не обязательно быть в офисе с 9 утра до 6 вечера.
У поколения Y, их предшественников, появилась возможность выбирать: работать в офисе или дома, по графику или нет. Многим для работы стало достаточно ноутбука и хорошего интернета.
У предыдущих поколений такого выбора не было, а для «зетов» возможность выбирать место и время работы – данность.
Поколение Z стремится к альтернативным формам занятости (фриланс, удаленная работа). Им важно, чтобы работа не занимала весь день и оставалось время на хобби.
Понятно, что «зеты» критично относятся к графику «с 9 до 6 в офисе». Выполнять задачи и общаться с коллегами можно с помощью ноутбука. Так уж важно находиться определенное количество часов в каком-то месте, чтобы выдать результат?