Часть I. Теоретическая. Организация развивающих занятий.
- Психо-физиологические особенности малышей от 1 года до 3-х лет.
- Краткое описание методик раннего развития детей, их адаптация на занятиях в детских центрах.
- Организация и структура развивающих занятий. Рекомендации по построению планов занятий. Рекомендации по подготовке занятий для каждой возрастной категории (от 1 до 2 лет, от 2 до 3 лет).
Часть II. Практическая.
- Сказки и кукольный театр на занятии.
- Мелкая моторика. Виды игр и упражнений для развития мелкой моторики. Подготовка руки к письму.
- Сенсорные игры. Звуковые и обонятельные коробки. Сенсорные коробки и их виды.
- Элементарные математические представления. Знакомство с цветом, формой, свойствами предметов. Этапы знакомства с количеством и цифрой. Знакомство геометрическими телами и фигурами.
- Развитие речи. Дыхательные и артикуляционные упражнения. Знакомства со звуком и буквой. Знакомимся, играем, но не учим!
- Музыкальное развитие. Песенки и танцевальные игры для малышей. Игры с шумовыми инструментами. Знакомство с музыкальными инструментами. Особенности проведения праздничных занятий с родителями.
- Изобразительная деятельность. Этапы формирования навыков лепки. Аппликация, виды материалов для аппликаций. Организация творческих выставок малышей как способ подведения итогов занятий.
- Развитие крупной моторики. Инвентарь для развития крупной моторики и вестибулярного аппарата.
Часть III. Заключительная.
- Работа с родителями.
Поддержание эмоциональной связи родителя и ребенка, укрепление понимания родителем процессов развития ребенка в период раннего детства. Приобщение всех членов семьи к развитию ребенка. Домашнее задание как способ привлечения родителей к участию в программе.
- Стандартные «нестандартные» ситуации. Как реагировать и вести себя, если…
– Ребенку хочется уйти, но мама настаивает на продолжении занятия. Все присутствующие отвлекаются на происходящее…
– Ребенок не вовлечен в процесс занятия, бегает, отвлекает остальных детей…
– Ребенок быстрее остальных справился с заданием, либо, наоборот, не закончил выполнять задание, заигрался, не хочет отдавать пособие….
– Дети перевозбудились во время подвижных игр, физкультминуток, продолжают бегать и их невозможно усадить на место….
– Двум детям нужна одна и та же игрушка, они вцепились в нее и не хотят отдавать…
– Родители разговаривают между собой на отстраненные темы…
– Какие меры надо принять заранее, чтобы подобные ситуации не происходили. «Речевые формулы”, которыми можно пользоваться в общении с детьми и родителями.
Стоимость записи: 1500 грн.
Продолжительность видео: 8 часов
Спикер: Бондаренко Елена – педагог с 20 летним опытом работы с детьми, методист, автор программ по раннему развитию «КарапузиЯ» и «Карапуз», педагог по подготовке к школе, мама двух детей. По первому образованию – учитель музыки, музыкальный руководитель в дошкольных заведениях. По второму – педагог – дошкольник. Финалист конкурса «Воспитатель года», активный участник педагогических ярмарок и конференций.