
Как-то раз я зашла в небольшой не сетевой бутик , чтоб присмотреть духи.
Люблю новые ароматы. Перед выходом из дома я всегда стою и прислушиваюсь, какой аромат сегодня мне хочется надеть.
У меня на примете были неплохие , но хотелось расширить кругозор.
В общем , заглянула в бутик, где в полутьме, на стеклянных полках жили своей жизнью прекрасные образчики французского и не только парфюмерного искусства.
Магазин был пуст. За стойкой сидела девушка с телефоном в руках. Она подняла на меня безразличные глаза, сказала «здрасьте» и снова уткнулась в смартфон. Я ничего не сказала , но внутренне напрягалась.
Я очень болезненно отношусь к безразличию к клиентам, к плохому клиентскому сервису, зная, сколько пота и крови тратит собственник, чтоб создать атмосферу магазинчика, собрать ассортимент и т.д.
Да ладно, не накручивай себя , успокойся.
Началось мое знакомство с новыми ароматами.
Versace, Dior , Lancome, Chanel …
Не то. Я двигались вдоль витрины, молча разглядывая духи , среди которых, впрочем, была парочка интересных.
Но хотелось родного и в тоже время нового, гипнотизирующего ,уносящегося в прошлое и манящего будущим.
Наконец, в полной тишине я добрались до него .
Это была угловая витрина. Там, на полочке сверкал флакон знакомых лаконичных и почти пуританських форм. Возле него я и остановились. Разглядывала несколько минут, погружалась в чёткие формы и линии флакона.
Все-таки Issey Miyake -это образец минимализма и эстетики, я считаю.
— Сама ты дура!
Это было неожиданно! Удивленная, я оторвались от витрины. Девушка у увлеченно ругалась с кем-то по смартфону.
Я приняла решение прекратить ссору и обратилась к девушке с просьбой что-то подсказать мне.
«Можно?»
Она подошла ко мне и спросила «Што?»
— Аромат вот этот можно протестировать?
— Вы купить хотите?
— Вначале окунуться в аромат. Можно ?
Она вздохнула:
— Сейчас.
И ушла в глубину магазина .
Там она принялась копаться в шкафчике под кассой. Ключи от витрины никак не находились. Я стояла и ждала. И вдруг мне пришло осознание: да я же ее раздражаю. Вот правда! Она не хочет мне ничего подавать. Она хочет, чтобы я ушла.
Тогда она сядет опять и уткнется в свой смартфон. Для нее это привычный ход вещей.
Я вышла . Никто не окликнул меня, никто не сказал «всего доброго, заходите еще». Я избавила магазин от своего присутствия. Всем от этого стало легко.
И вот что я думаю по этому поводу. Самая опасная черта в сотруднике — безразличие, а самые опасные сотрудники — равнодушные , те, кто готов отбывать свою повинность с 9 до 18. Им безразлично все — количество обратившихся клиентов, количество денег в кассе, количество продаж . Даже оскорбления начальства они сносят равнодушно, лишь бы не задерживали зарплату. Безразличие убивает все вокруг: клиентский сервис, порядок в шкафах , на рабочем месте, — все, и сам бизнес, шаг за шагом. Поэтому такие сотрудники опасны.
Страшнее только руководители, предпочитающие таких сотрудников. Те, кто считают, что покорность и всесоглашательство подчиненных есть главные признаки качественного управления.