Об опасных сотрудниках

Как-то раз я зашла в небольшой не сетевой бутик , чтоб присмотреть духи. Люблю новые ароматы. Перед выходом из дома я всегда стою и прислушиваюсь, какой аромат сегодня мне хочется надеть.

У меня на примете были неплохие , но хотелось расширить кругозор. В общем , заглянула в бутик, где в полутьме, на стеклянных полках жили своей жизнью прекрасные образчики французского и не только парфюмерного искусства. Магазин был пуст. За стойкой сидела девушка с телефоном в руках. Она подняла на меня безразличные глаза, сказала “здрасьте” и снова уткнулась в смартфон. Я ничего не сказала , но внутренне напрягалась.

Я очень болезненно отношусь к безразличию к клиентам, к плохому клиентскому сервису, зная, сколько пота и крови тратит собственник, чтоб создать атмосферу магазинчика, собрать ассортимент и т.д.

Да ладно, не накручивай себя , успокойся.

Началось мое знакомство с новыми ароматами.

Versace, Dior , Lancome, Chanel …

Не то. Я двигались вдоль витрины, молча разглядывая духи , среди которых, впрочем, была парочка интересных.

Но хотелось родного и в тоже время нового, гипнотизирующего ,уносящегося в прошлое и манящего будущим.

Наконец, в полной тишине я добрались до него .

Это была угловая витрина. Там, на полочке сверкал флакон знакомых лаконичных и почти пуританських форм. Возле него я и остановились. Разглядывала несколько минут, погружалась в чёткие формы и линии флакона.

Все-таки Issey Miyake -это образец минимализма и эстетики, я считаю.

– Сама ты дура!

Это было неожиданно! Удивленная, я оторвались от витрины. Девушка у увлеченно ругалась с кем-то по смартфону.

Я приняла решение прекратить ссору и обратилась к девушке с просьбой что-то подсказать мне.

“Можно?” Она подошла ко мне и спросила “Што?” – Аромат вот этот можно протестировать? – Вы купить хотите? – Вначале окунуться в аромат. Можно ? Она вздохнула: – Сейчас. И ушла в глубину магазина .

Там она принялась копаться в шкафчике под кассой. Ключи от витрины никак не находились. Я стояла и ждала. И вдруг мне пришло осознание: да я же ее раздражаю. Вот правда! Она не хочет мне ничего подавать. Она хочет, чтобы я ушла. Тогда она сядет опять и уткнется в свой смартфон. Для нее это привычный ход вещей.

Я вышла . Никто не окликнул меня, никто не сказал “всего доброго, заходите еще”. Я избавила магазин от своего присутствия. Всем от этого стало легко. И вот что я думаю по этому поводу. Самая опасная черта в сотруднике – безразличие, а самые опасные сотрудники – равнодушные , те, кто готов отбывать свою повинность с 9 до 18. Им безразлично все – количество обратившихся клиентов, количество денег в кассе, количество продаж . Даже оскорбления начальства они сносят равнодушно, лишь бы не задерживали зарплату. Безразличие убивает все вокруг: клиентский сервис, порядок в шкафах , на рабочем месте, – все, и сам бизнес, шаг за шагом. Поэтому такие сотрудники опасны.

Страшнее только руководители, предпочитающие таких сотрудников. Те, кто считают, что покорность и всесоглашательство подчиненных есть главные признаки качественного управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *