Меня зовут Именнова Татьяна. Я – основатель и руководитель семейного клуба «Промінчики» (г. Тернополь). А еще я мама замечательной 9-летней дочери Анюты. Кто лучше мамы знает, что нужно нашим детям? Именно моя дочка дала мне понять, насколько важны для ребенка первые годы жизни, и вдохновила на создание клуба.
По мере того, как подрастает моя дочь, поднимается и возрастная планка детей, которые ходят к нам в клуб. У нас все больше появляется интересных программ не только для дошкольников, но и для младших школьников – английский язык, клуб путешественников, детская даборатория, легоконструирование и др.
А еще вся наша команда педагогов просто обожает устраивать праздники для детей: интерактивные спектакли, тематические праздники, квесты, экскурсии. Помимо того, что это необычайно интересно и приносит много положительных эмоций всем участникам праздника, такие мероприятия значительно повышают лояльность родителей по отношению к клубу, что, согласитесь, немаловажно.
Когда я только открывала свой клуб, я очень много времени уделяла созданию материально-технической, методической базы клуба, подбору команды педагогов, преданных своему делу. Безусловно, это чрезвычайно важные вещи, от которых напрямую зависит количество детей, посещающих клуб.
Но лишь спустя несколько лет, я поняла, что можно иметь замечательные программы, отличную материальную базу, суперпедагогов и при этом почти не иметь прибыли. Почему?
Дело в том, что детский клуб подчиняется законам бизнеса, имеет определенные бизнес-технологии. Вот только создатели детских клубов (в большинстве своем женщины, для которых педагог – не просто профессия, а призвание) далеко не всегда знают и понимают эти законы. Написать конспект занятия или сценарий праздника – это запросто, создать своими руками новые пособия и игрушки для детей – с удовольствием, закупить новые материалы для занятий на несколько тысяч гривен – всегда пожалуйста (были бы деньги на это!)! А вот понять, как правильно выстроить бизнес-процессы в клубе, как грамотно провести рекламную компанию по набору детей, как работать с существующими клиентами, чтобы их удержать, как мотивировать своих педагогов и т.д., и т.п. – это уже сложнее.
Когда я поняла, что к клубу нужно относиться как к серьезному бизнесу, я начала искать везде, где только возможно, информацию о том, как же правильно вести дело, чтобы клуб давал действительно хорошую прибыль.
Я не жалела денег на инвестиции в свое бизнес-образование, посещая различные семинары, вебинары, тренинги, мастер-группы. Я анализировала, что и где я делаю не так, как можно сделать иначе, лучше. И результаты не заставили себя ждать.
«Промінчики» в этом году уже отпраздновали свой первый юбилей — 5 лет. Говорят, что в нашем бизнесе 5 лет – это некий рубеж, после которого бизнес либо идет на спад (если клуб вообще дошел до такого рубежа), либо, наоборот, начинается новый, более продуктивный, этап развития бизнеса.
5 лет назад мы начинали с 30 детей, сегодня более 150 детей с нетерпением ждут занятий в «Промінчиках». В этом году у нас введены листы ожидания на многие программы, т.е. желающих уже больше, чем клуб может вместить физически.
Сегодня у меня достаточно знаний и накопленного опыта, которыми я с удовольствием делюсь с теми, кто только открывает свое дело в этой нише, или работает давно, но хочет вывести клуб на совершенно иной уровень. И, конечно же, я всегда открыта к новой информации, к обмену опытом с коллегами.